Волга Siber – солидная машина за солидные деньги

Волга Siber – солидная машина за солидные деньги История появления Волги Siber банальна. Некогда самый популярный советский автозавод ГАЗ в новейшее российское время испытывал сплошные разочарования. Не спасало даже периодически возникающее желание правительства помочь славному концерну принудительными госзакупками. Всем памятна инициатива Бориса Немцова по пересаживанию чиновников с иномарок на Волги. Понятно, что отсутствие интереса у потребителя к продукции ГАЗа возникло не сразу и не вдруг. Самые распространенные высказывания о Волге: «Ведро с болтами» и «Всегда течет масло».

В сложившейся ситуации требовалось срочно что-то делать. Руководство ГАЗа решило купить у концерна Chrysler права на выпуск универсальной платформы Sebring и одновременно приобрело лицензию на другой американский автомобиль Dodge Stratus.Волга Siber

В целом, вроде бы удачная и перспективная сделка. С одним замечание: по ту сторону океана ни та, ни другая модель не оправдали возложенных ожиданий изготовителей. Так что, кто больше выиграл от соглашения - это еще вопрос.

Итак, Волга Siber - это некий симбиоз Dodge Stratus и Chrysler Sebring. Впервые о новинке было объявлено в 2007 году на московской выставке «Интеравто».

Внешне Волга Siber - вылитый «американец». С той небольшой поправкой, что так выглядели штатовские машины в начале 2000-х годов, а не в конце. Зато зазоры ровные и окраска сделана аккуратно, что для продукции ГАЗа уже большой плюс. Впрочем, эти приятные особенности стоит отнести к тому, что комплектацию поставляют Chrysler и канадская Magna Steyer, а контролируют качество сборки американские представители, да и сама сборка осуществляется на штатовском оборудовании.

Волга Siber поставляется в двух комплектациях: Comfort и Lux. В экстерьере каждой обязательно присутствуют бампера и дверные ручки в цвет кузова, заводская тонировка стекол, а лобовое и заднее стекла препятствуют проникновению в салон излишков теплового излучения. Для Siber Comfort предусмотрены 15” стальные диски с колпаками и боковые молдинги в цвет кузова. Для Siber Lux характерны легкосплавные 16” диски и боковые молдинги с хромированными вставками.

Внешность-внешностью, гораздо интереснее, что у новой Волги за начинка. Итак, под капотом Siber расположился 4-цилиндровый рядный двигатель DOHC 16. Siber Comfort комплектуется 2-литровым движком максимальной мощностью 104 кВт и максимальным крутящим моментом 188 Нм. На Siber Lux ставится 2,4-литровый мотор максимальной мощностью 105 кВт и максимальным крутящим моментом 210 Нм.

 Comfort и Lux могут разгоняться до 200 и 195 км/ч соответственно. Набор скорости в 100 км/ч происходит за 11,5 и 13,4 секунды. Уровень эмиссии Евро-3 для Comfort и Евро-4 для Lux. КПП: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат Autostick.

Волгу Siber сложно назвать экономичным автомобиВолга Siber лем. Комплектация Comfort имеет по паспорту такой расход топлива на 100 км: 11,6 литра в городе, 6,7 литра по трассе, 8,5 литра в смешанном цикле. Те же показатели у Lux выглядят еще более внушительно: 14; 8,1; 10,3.

Подумали производители и о безопасности пассажиров. Волга Siber оснащена АБС, противобуксовочной системой, подушками безопасности для водителя и пассажира переднего сиденья, стабилизаторами поперечной устойчивости, гидроусилителем руля, крепежами для установки детских кресел. Также стоит отметить обогрев заднего стекла и обогреваемые, складывающиеся зеркала с электроприводом.

В плане комфорта новой Волге тоже есть чем похвалиться. Например, кондиционером, центральным замком, электроприводами регулировок кресла водителя и открывания багажника, электростеклоподъемниками One-Touch для двери водителя. Отнюдь не лишней кажется и аудиосистема Premium с 6 колонками, а также AM/FM-радиоприемник и CD-проигрыватель.

Общее впечатление от Волги Siber таково: солидная машина с сильным двигателем. Однако, потенциальных покупателей смущает цена. Даже после недавнего снижения она близка к полумиллиону рублей. За такие деньги автолюбители предпочитают пусть менее вычурные, но зато проверенные японские модели. Кроме того, против новой Волги играет ее старая репутация. Не готов еще потребитель доверять ГАЗовской продукции.

Алексей Чернов