Машины президентов: нет иномаркам!

машины президентовК служебному автомобилю, который будет возить главу государства, предъявляется немало требований. Такой автомобиль должен быть бронирован и иметь непробиваемые стекла. Должен выдерживать взрывы ручных гранат и обстрел из автоматического оружия. Он должен быть укомплектован специальными шинами, позволяющими автомобилю развивать скорость до 150 км/ч даже тогда, когда они будут прострелены или пробиты. Эти требования к автомобилям для первых лиц государства четко регламентированы и с годами становятся лишь жестче. Однако есть и неписаное условие для такого автомобиля. Признаком хорошего тона издавна считается принадлежность марки автомобиля к той стране, лидера которой он возит.

Безупречным соответствием этому правилу являются Соединенные Штаты Америки. Американские президенты никогда не ездили на иномарках. На сегодня этот принцип соблюдается почти во всех странах, за некоторым исключением…

машины президентовДоставшийся в наследство от Билла Клинтона «Cadillac DeVille» был первым автомобилем Джорджа Буша на президентском посту. Однако в 2005 году президент пересел на новый автомобиль. Им стал собранный вручную «Cadillac DTS». Говорят, что этот автомобиль был сделан по технологии советского ЗИЛ-41052 «Бронекапсула». Вполне возможно, если учесть, что в разработках броневиков и танков, Советская Россия всегда была лучшей. Как бы там ни было, но «Cadillac Presidential»  нынешнего президента Барака Обамы на сегодня самый защищенный автомобиль в мире.

Автомобиль канцлера Германии, также в соответствии с традицией, не является иномаркой. Ангела Меркель ездит на «Audi A8L». Этот автомобиль также является бронированным, и достаточно хорошо защищенным. Известно, что в гараже канцлера есть и другие автомобили – это «VW Phaeton», «BMW» 7-й серии и «Mercedes» S-класса. Все автомобили немецкие и, что приятно, всегда есть из чего выбрать.

В гараже английской королевы Елизаветы II автомобилей еще больше. И хотя самым любимым авто у нее является «Rolls-Royce Phantom VI», тем не менее, в 2001 году, к годовщине своего 50-летнего правления королева получила в подарок «Bentley Arnage Red Label», оборудованный кондиционером и баром. Помимо всего прочего, этот автомобиль способен защитить Ее Величество от отравляющих газов при помощи специального воздушного фильтра.

машины президентовФранцузский президент Николя Саркози ездит на автомобиле «Peugeot 607». Его предшественник, Жак Ширак также ездил на «Пежо», а, иногда и на «Renault Safrane presidentielle». Все эти автомобили также являются адаптированными для нужд главы правительства.

Вторым автомобилем итальянского премьер-министра Сильвио Берлускони является «Maserati Quattroporte». По некоторым данным основным своим автомобилем он выбрал полноприводный немецкий автомобиль «Audi A8 Quattro», что совсем не патриотично.

Но если итальянский чиновник, все же, может выбирать – в его стране выпускаются различные автомобили и представительские в том числе. То вот на постсоветском пространстве главам государств выбирать не из чего.

Так, президент Российской Федерации Д.А. Медведев на «Mercedes-Benz S 600 Guard Pullman», на котором до этого ездил по Москве В.В.Путин. Сам Владимир Путин, как известно, неоднократно появлялся перед камерами за рулем различных автомобилей. Изредка он ездит на раритетном ГАЗ-21 «Волга» 1956 года выпуска, цвета слоновой кости, с АКПП, хромированными стальными дисками и кожаным салоном в цвет кузова. Одним из последних приобретений Путина является отечественный автомобиль «Нива – Рысь», выпускаемый в мелкосерийном исполнении одним из дочерних предприятий АвтоВАЗа. Эта «Нива» отличается от серийного внедорожника особым окрасом кузова «под камуфляж», большими колесами, внешним воздухозабором и защитным обвесом кузова. Справедливости ради, следует отметить, что в зарубежных поездках, будучи президентом, Владимир Путин использовал ЗИЛ-4112, новую модель московского завода им. Лихачева, тем самым выдерживая правила хорошего тона принятые в среде мировых политиков.

Владимир Бурылин