Chrysler Horizon – единый в трех лицах

Chrysler Horizon С 1964 года американская корпорация Chrysler усиленно вторгалась на европейский рынок, скупая различные бренды - английскую Roots group (Hillman, Humber, Sunbeam, Singer), испанский Barreiros и французскую Simca. В 1967 году это объединение стало отдельным дивизионом корпорации под названием Chrysler Europe. Надо сказать, что выпускаемые под этими брендами автомобили пользовались разной степенью популярности, но были среди них и явные бестселлеры, такие, как четырехдверный хетчбэк Simca 1100. За десять лет было продано немало этих машин, но к 1977 году настало время готовить ей преемника, ведь появившийся Alpine был классом выше и продавался параллельно.

На базе Simca 1100 решили сделать двухдверную модель Sunbeam и четырехдверную Horizon. При этом именно Horizon стала воплощением идеи глобализации Chrysler о единой модели, которая будет продаваться по всему миру. Второй задачей нового автомобиля было создание достойной конкуренции появившемуся Volkswagen Golf. Долгое время Chrysler и Volkswagen были партнерами, но с открытием европейского дивизиона Chrysler их пути разошлись. Команда Роя Экса разработала для Horizon платформу Chrysler C2, представлявшую собой модернизированную Simca 1100 с большой долей заимствованных узлов и агрегатов от старшего брата Alpine (платформа С6). Первая модификация хетчбэка получила просторный салон с мягкими французскими сиденьями от Alpine и экономичный литровый мотор от Simca мощностью 50 лошадиных сил с четырехступенчатой механической коробкой передач.

Европейский путь Chrysler Horizon

Однако в свете проблем Chrysler на родном американском рынке, концерн принимает решение продать активы своего европейского подразделения, а потому под своим первоначальным названием модель продавалась лишь до августа 1979 года, после чего с автомобилей исчез пятиугольник Chrysler. Группа PSA приобретшая все заводы Chrysler Europe в купе с правами на выпускаемый модельный ряд, раскопала старое название Talbot, многое говорящее потребителям Великобритании и Франции. В Peugeot не стремились кардинально модернизировать Horizon, но, тем не менее, со временем на нее установили более мощные двигатели от «старших» моделей, объемом 1,3 литра мощностью 67 л.с. и полуторалитровый восьмидесятидвухсильный от Alpine. К тому же стали устанавливать пятиступенчатую «механику» и даже трехступенчатую автоматическую коробку передач. Автомобили производились на заводах Франции, Англии и Финляндии, а для британских потребителей на испанских заводах даже выпускалась версия с турбодизелем.

Американская дорога Chrysler Horizon

Chrysler Horizon Модель Chrysler Horizon как нельзя более во время пришлась на период топливного кризиса в Соединенных Штатах. Ее начали выпускать на американских заводах корпорации с 1978 года под брендами Dodge Omni и Plymouth Horizon. Omni и Horizon стали первыми американскими малолитражками. В отличие от европейских моделей, у американских автомобилей крученая передняя подвеска была заменена на независимую рычаги MacPherson, светотехника была стандартизирована для североамериканского рынка, а также машина получила другие бампера и приборную панель. Неожиданные сложности возникли с силовым агрегатом. По заключенному при продаже европейского подразделения Chrysler соглашению моторы для американских машин должна была поставлять компания Peugeot. В конце концов, именно под управлением Chrysler этот двигатель и был разработан. Однако в свете плачевного финансового положения корпорации их выгоднее было продавать в Европе, покупая для детройтских Horizon семидесятисильные двигатели Volkswagen Rabbit (американская версия Golf). Этот факт и положил начало слухам о том, что Chrysler Horizon лишь копия Volkswagen Golf. Хотя кто у кого копировал еще стоит разобраться. Корпорация даже пыталась наладить выпуск моторов объемом 1,8 литра, но с началом производства унифицированного для всех моделей Chrysler мотора с распределенным впрыском топлива объем 2,2 литра и мощностью 93 лошадиных сил, необходимость в других силовых агрегатах отпала.

Так и не ставший нужным Chrysler Horizon

В автомобильной группе PSA Talbot Horizon, заслуживший почетное звание «Европейский автомобиль 1978 года», так и не стал «родным». Модель выпускалась вплоть до весны 1985 года, когда выпуск европейской версии был прекращен. Peugeot не стала обновлять Horizon, а сделала выбор в пользу своей трехсотдевятой модели. В США он выпускался на целых пять лет дольше. Как ни странно, несмотря на равнодушие его создателей (у Chrysler финансовые проблемы, а для Peugeot ближе свои разработки), модель Horizon долгое время пользовалась большой популярностью во всем мире.

Александр Ковязин