Раритетная яхта: неповторимый шарм

раритетная яхтаНовую яхту купить можно всегда - было бы желание. А вот как быть с яхтами раритетными, с суднами, которые несут на своих палубах груз истории? И к тому же яхты - не секвойи, они не живут тысячи лет. Яхта, которой пятьдесят лет - редкость. А если при этом она еще и на плаву...

Настоящая раритетная яхта помнит многих владельцев, была свидетелем многих радостей и трагедий, помнит десятки ремонтов и не одну реконструкцию. И настоящая яхта сумеет пройти все испытания и остаться такой же прекрасной, как в день, когда ее спустили на воду.

Известна яхта Atlantide, жизнь которой началась в 1930 году, на верфи Philip & Sons, расположенной в Дартмуте, в штате Массачусетс была построена для выдающегося яхтсмена своего времени - сэра Уильяма Бартона. Atlantide (тогда Caleta) много видела и много страдала. Как и все яхты, построенные в то время, Caleta воевала - в 1939 году ее реквизировали для военных нужд в Британскраритетная яхтаий Военный Королевский флот. Caleta совместно с яхтами Glala и Amulree принимала активное участие в эвакуации войск, несмотря на ожесточенные бомбардировки немецких самолетов. После войны яхта Caleta была куплена греческим судовладельцем и переименована в Ariane. В ее истории появилась тогда по-своему уникальная история - съемки в фильме «Tender is the Night» с Ингрид Бергман. В 1998 году яхту Atlantide приобрел Томас Перкинс - и подверг яхту тотальной реконструкции, призванной улучшить ее внешний вид и ходовые характеристики. Корпус был реконструирован на Мальте, на верфи Manoel Island Shipyard, а ремонт надстройки обеспечивался известными компаниями Camper and Nicholson, Gosport и C&C Designs из Норфлока. Общие работы над дизайном интерьера и экстерьера были проконтролированы студией Кена Фрейвока (Ken Freivokh Design).

По неофициальным данным, у второго президента РФ в личном владении находится «Кавказ» - раритетная 45-метровая яхта, построенная в 1980 году по заказу Леонида Брежнева. От Брежнева яхта перешла к Горбачеву, затем к Борису Ельцину. Формально «Кавказ» принадлежит Федеральной пограничной службе, но Владимир Владимирович время от времени пользуется этой яхтой для официальных приемов.

Цена последнего ремонта, по слухам, обошлась примерно в миллион долларов. Сегодня на судне установлены новые двигатели, которые позволяют разгоняться до 80 км/ч, и совершеннраритетная яхтаые устройства навигации. Пассажиры не страдают от морской болезни, так как на яхте есть система стабилизации, которая защищает яхту от качки. В каютах «Кавказа» всё сделано, чтобы достичь европейского комфорта яхт класса люкс: акустические системы и плазменные панели, натяжные французские зеркальные потолки, стены и мебель отделаны вишневыми, черешневыми, тиковыми панелями, диваны сверкают белой натуральной кожей. Яхта длиной 45 метров рассчитана на прием 10 человек, и проектировщики устроили судно так, что высокопоставленным гостям на нем ничто не мешает. К примеру, члены команды не могут выйти на верхнюю палубу, где в это время завтракает хозяин яхты.

Но все же самая знаменитая, даже легендарная среди раритетных яхт - «Британия». В 1893 году для сына королевы Виктории и наследника престола Эдуарда, принца Уэльского, был построен парусник «Британия». При строительстве использовали комбинированные технологии: деревянную обшивку стальных шпангоутов. Длина яхты составляла 121 фут (37 м) в длину. Мачта из лиственницы возвышалась на 164 фута (50 м) над палубой. Над дизайном парусной гоночной яхты работал Дж. Л. Ватсон. 20 апреля она была спущена на воду на верфи D. & W. Henderson Yard on the Clyde. Ее судьба была тяжелой - регаты и постоянные переоснастки по воле новых хозяев. В январе 1936 года умер последний владелец яхты - Георг V и, согласно его предсмертной воле, яхта была потоплена 9 июля. Эсминцы «Амазон» и «Винчестер» отбуксировали ее к острову Уайт. Команда яхты, открыв кингстоны, перешла на один из кораблей. Согласно вахтенному журналу, «Британия» затонула в координатах 50 градусов 34 минуты северной широты, 1 градус 11 минут западной долготы. «Британия» умерла? Не совсем. В 1994 году по инициативе норвежского бизнесмена Сугурда Коатеса на российской верфи в Соломбале, в Архангельской области, началось строительство прототипа. Были восстановлены чертежи, изучены старые фотографии, подобраны материалы, набраны специалисты - и работа закипела.

Будет ли достроена яхта? Неизвестно. Но в любом случае, эта уже будет абсолютно новая яхта, а к оригинальной нужно будет опускаться со специальным снаряжением...

Наталия Руденко