Статьи с меткой: «режиссеры»

Братья Коэн: двухголовый дракон ГолливудаЧаще всего, когда говорят о Голливуде, подразумевают кино в первую очередь коммерческое, рассчитанное на привлечение широкого зрителя. Такого рода фильмы чаще всего не обладают высокой художественной ценностью и уже давно стали составной частью мировой индустрии фаст-фуда. Но все же и в Голливуде остаются режиссеры, которые умудряются сочетать и высокий художественный уровень, и прибыльность. Одни из первых в числе таких мастеров - братья Коэн.

Вачовски: вроде как братьяВ наше время по-настоящему популярными у широкого зрителя могут быть лишь хорошо разрекламированные бренды. Поэтому и Голливуд, как коммерческая машина, охотно превращает актеров и режиссеров в своего рода бренды. Вот и режиссеры-сценаристы знаменитой кинотрилогии «Матрица», братья Вачовски, стали своего рода брендом. Только на протяжении последних лет в их жизни произошли изменения, которые делают затруднительным использование бренда и вообще словосочетания «братья Вачовски».

Даррен Аронофски: гуру независимого кино, умеющий зарабатывать деньгиЕсли бы режиссер, сценарист и продюсер Даррен Аронофски создал в своей жизни только драму «Реквием по мечте», он бы уже стал легендой кинематографа. Но Аронофски создавал выдающиеся произведения как до «Реквиема», так и после него, и имеются основания полагать, что на этом пути он не остановится. К тому же режиссер, давно уже ставший классиком американского независимого кино, обладает завидной способностью при небольших бюджетах создавать прибыльные проекты, что делает его просто идеальной фигурой для голливудских продюсеров.

Стивен Содерберг: уставший режиссерЕсть профессии, в которых люди стремятся проявить себя до последнего издыхания, которые являются пожизненным призванием, от которого никто не может, да и не хочет отказываться. Почти все творческие профессии таковы, а уж профессия кинорежиссера, которая сродни уделу волшебника, и подавно. Тем неожиданнее для всех киноманов планеты стало последовавшее в 2009 году и подтвержденное совсем недавно намерение Стивена Содерберга, одного из наиболее успешных и талантливых режиссеров последних двадцати лет, в скором времени оставить режиссуру по той простой причине, что «надоело».

Дэвид Финчер: заработанное признаниеКак завоевать расположение американского кинематографического сообщества, сказать сложно. Вроде бы ответ напрашивается сам собой: снимай либо очень успешные с коммерческой точки зрения фильмы, либо заслужившие одобрительные или даже восторженные отзывы кинокритиков, и будешь на гребне признания. Но не все так просто, и пример тому - один из наиболее авторитетных американских режиссеров Дэвид Финчер. Казалось бы, сложно найти режиссера, о фильмах которого столь часто говорили бы как о культовых и за работами которого с таким вниманием и любопытством следили бы критики. Но ведь оказывается, что врученная Финчеру 16 января 2011 года награда «Золотой глобус» за лучшую режиссуру (фильм «Социальная сеть») стала для него первой серьезной премией.

Кристофер Нолан: о режиссере лучше всего говорят его фильмыВ последние годы все чаще можно услышать разговоры, суть которых сводится к неутешительному выводу, что современный кинематограф окончательно перестал быть искусством и превратился в бизнес. Получается, что в этом бизнесе влиятельны кто угодно - продюсеры, актеры, сценаристы, агенты актеров, парикмахеры и стилисты актрис, но только не режиссеры. Мол, голливудские режиссеры это теперь всего лишь обслуживающий персонаж, вежливо напоминающий кинозвездам, где им нужно стоять в кадре и какие реплики говорить. Однако есть еще молодые режиссеры, которые собственным примером опровергают скептиков. И наиболее явным примером является, конечно, Кристофер Нолан.

Клинт ИствудКогда говорят о французском, советском, итальянском, японском и ещё каком угодно национальном кинематографе, имеют в виду, прежде всего, отдельных его представителей. Тех, кто в силу собственного таланта, успехов, творческой и личностной значимости и определяет, какое же лицо будет у кино в той или иной стране, в той или иной культурной традиции. Говорят, что суть занятий человека должна формулироваться настолько лаконично, чтобы умещаться на визитной карточке. Вряд ли у Клинта Иствуда имеется визитка, его и так все знают, но если бы она имелась, на ней наверняка было бы напечатано что-нибудь вроде «Клинт Иствуд: американский кинематограф». Ведь так оно и есть.

Никита МихалковНет в отечественном кинематографе за последние 15 лет фигуры более противоречивой, вызывающей настолько полярные эмоции у различных групп общества, нежели Никита Сергеевич Михалков. Для одних он один из наиболее выдающихся режиссёров в истории российского кино и уж точно самая крупная фигура в этом нашем кино сегодняшнего дня. Для других он человек, уже давно потерявший способность к адекватному восприятию самого, себя, считающий себя единственным гением, а всех остальных коллег бездарями и лилипутами, умело использующий свою репутацию и мастерское заигрывание с властями для получения денег от продюсеров и тому подобное. Из эпитетов, которыми награждается Никита Михалков, как хвалебных, так и испепеляющих, можно составить отдельную брошюру. Но уж что является неоспоримым фактом, так это то, что Михалков один из редчайших по сегодняшним временам российских режиссёров, который способен найти деньги на картину с большим бюджетом. А уж в 90-е годы он и вовсе был единственным в этом роде из наших кинодеятелей.

Роман Полански: между Европой и Америкой К кинорежиссёру Роману Полански можно относиться по-разному, от острого неприятия до восторженного почитания. Но даже люди, крайне негативно относящиеся лично к Полански и усматривающие в его картинах сатанинские мотивы, не могут не признать, что чего-чего, а таланта у этого невысокого седеющего человека с несимпатичным лицом не отнять. Все мы, как гласит то ли народная мудрость, то ли девиз психоаналитиков, родом из детства. Ознакомившись с историей жизни Романа Полански, перестаёшь удивляться, отчего все его фильмы относятся либо к жанру «психологический триллер», либо к категории «фильмы ужасов».