Частные самолеты: на чем летает российская элита

Частные самолеты: на чем летает российская элитаЧастный самолет в представлении большинства россиян, да и не только россиян, до сих пор больше ассоциируется с предметом роскоши, нежели со средством передвижения. В нашей стране завести такое личное транспортное средство могут позволить себе только пять - десять процентов населения. Арендовать частный самолет на определенный срок можно и у крупной авиакомпании, ведь так называемая бизнес-авиация со временем только набирает обороты.

В интернете появилась информация о том, что американские инженеры Oyvind Roar Berven и Tomas Brodreskift планируют к 2013 году осчастливить частными самолетами едва ли не все прогрессивное человечество: они собираются выпустить самолет LSA (Light Sport Aircraft), стоимость которого, по прогнозам, окажется вполне сопоставимой со стоимостью автомобиля-внедорожника. Его и спроектировали чем-то похожим на легковой автомобиль - длина демократичного самолета составит примерно 6 метров, а ширина - немногим более 2,5 метров. Поместиться туда смогут лишь два пассажира с небольшим багажом. Экологи из разных стран мира уже высказали свое мнение относительно появления подобных самолетов: они считают, что недопустимо пускать в воздушное пространство всех желающих. И потому пока этим правом пользуются лишь избранные.

Самолет Дмитрия Медведева

Gulfstream 5 - фаворит российской элитыСамолет Ил-96-300-ПУ(М), на котором совершает свои перелеты российский президент, стоит около трехсот миллионов долларов. Дмитрию Медведеву он достался в наследство от Владимира Путина, а тому, в свою очередь - от Бориса Ельцина. Правда, тогда еще в лайнере не было бортового комплекса аэронавигационного оборудования и комплекса специальной связи и управления, позволяющего в случае чрезвычайных ситуаций использовать его в качестве воздушного командного пункта. Кроме того, в летной кабине теперь установлена комплексная система управления самолетом, куда выводятся все параметры работы машины.

Над внутренним дизайном самолета Путина-Медведева работала британская фирма Diamonite Holdings Ltd, и он очень напоминает дворцовые интерьеры XVIII-XIX веков. Из материалов использованы карельская береза, инкрустация, золотое напыление. Настоящего золота в отделке нет - для авиации оно считается слишком тяжелым металлом и используется только в аппаратных блоках.

В салоне президентского самолета два этажа, где располагаются две спальни. Зал для совещаний, три бара, душевые, комнаты для отдыха, кабинет для реанимации.

Самолеты российских олигархов

В числе дорогих игрушек Романа Абрамовича, известного своей Cessna Citation IIIлюбовью к яхтам, есть и два частных самолета. Один из них выглядит достаточно потрепанным и старым - Boing-737 бывший губернатор Чукотки приобрел для рабочих поездок по просторам своей необъятной Родины. А Boing-767, купленный гораздо позже за сто миллионов долларов, предназначался для зарубежных вылетов и всевозможных развлекательных путешествий. Олигарх не жалел денег на его тюнинг, и после окончательной доработки и отделки стоимость самолета перевалила за миллиард долларов: в нем появились плазменные панели, роскошные ванны, изысканная мебель.

Ходят слухи о том, что министр финансов РФ Алексей Кудрин приобрел самолет Михаила Ходорковского после того, как тот оказался в опале. Эксклюзивный Gulfstream 5 полюбился не только им - эта модель, вмещающая до девятнадцати человек, пользуется огромной популярностью в мировых бизнес-кругах. Покупка такого самолета, как правило, обходится примерно в сорок миллионов долларов, а час полета на нем - в пять-шесть тысяч долларов.

Звезды российского шоу-бизнеса делают выбор обычно в пользу более скромных частных самолетов. Так, Филипп Киркоров летает на восьмиместном самолете Cessna Citation III, который он купил за десять миллионов долларов. Машина оснащена двумя реактивными двигателями, а вот о ее внутреннем убранстве певец особо не распространяется. Он лишь упоминал, что эта покупка была вызвана крайней необходимостью, поскольку ему приходится часто летать на гастроли, а от хамства и невоспитанности пассажиров на регулярных и чартерных рейсах он устал.

Светлана Усанкова