Land Rover Defender: хранитель внедорожных традиций

Land Rover DefenderПослевоенное время было нелегким периодом практически во всех отраслях большинства стран, втянутых во вторую мировую. Не стала исключением и автомобильная промышленность Великобритании. Завод компании Rover был разрушен, а оглушительного спроса на седаны в ближайшее время никто не ожидал.

Возможно именно поэтому идея братьев Уилксов о создании простого и надежного внедорожника, способного соперничать с американским Willys, стала настолько удачной. Сложно поверить, что Land Rover Defender, представленный в Амстердаме на автовыставке 1948 года задумывался исключительно как временный вариант, чтобы пережить кризис. Однако первые сорок восемь экземпляров разлетелись в мгновение ока, а через год объем продаж вседорожников был больше, чем традиционных седанов.

В самых экстремальных условиях

Land Rover DefenderПервая версия автомобиля была открытой с двумя передними сиденьями и задними продольными лавками. Цельнометаллический кузов появился лишь в 1951 году. Со временем появилось множество модификаций, шутка ли за шестьдесят лет выпуска по всему миру разошлось более двух миллионов экземпляров Land Rover Defender. Но интересно другое - почти восемьдесят процентов автомобилей до сих пор на ходу. Обусловлено это тем, что послевоенный дефицит стали и высокотехнологичных решений подтолкнул к созданию максимально простого и надежного рамного полноприводного внедорожника с алюминиевым кузовом, неподвластным ржавчине. Собственно благодаря тем же качествам автомобиль и завоевал мировую популярность. Его использовали военные и спасатели, исследователи и медики, а также просто те, кто захотел проехать там, где проехать никто не смог.

Гениальная простота

За это время сменилось не одно поколение модели, но в основном и внешне, и по сути, автомобиль оставался простым работягой. Внешний вид с разнесенными от массивной радиаторной решетки фарами и формами, не изменившимися с пятидесятых годов, он узнаваем в любой толчее. Однако его брутальный экстерьер сразу выдает покорителя бездорожья, а не обитателя городских улиц. Именно поэтому салон автомобиля утилитарен и максимально прост. Пол из рифленого алюминия. Посадка водителя вертикальная командирская. Руль, элементы управления и приборная панель без изысков. Хотя, следуя веяниям прогресса, в 2007 году с обновлением интерьера прибавилось и комфортабельности. Вместо продольных лавок пассажиры заднего ряда (второго или третьего в зависимости от комплектации) получили раздельные кресла и механизм складывания. Правда, на третий ряд забраться можно только через заднюю дверь. Приборы стали читабельнее, появился тахометр и бардачок перед пассажирским сиденьем, элементы управления стали размещаться эргономичнее. Хотя остались еще «фирменные» несуразности: смещенная влево от водителя нерегулируемая рулевая колонка, неудобный педальный узел и потерявшийся тумблер управления головным светом. Покупатель может выбрать из трех вариантов кузова (трехдверный и пятидверный универсалы, а также четырехдверный пикап) и двух вариантов длины (90 и 110 дюймов колёсной базы).

Шестьдесят лет практически без изменений

Land Rover DefenderКонструктивная идея Land Rover Defender, как собственно и его целевая аудитория, за все эти годы осталась неизменной: несущая рама лестничного типа и алюминиевый кузов. Большой дорожный просвет в 260 мм и короткие свесы позволяют преодолевать водные преграды глубиной до полуметра и крутые пятидесятиградусные склоны. Жестко настроенная зависимая подвеска имеет длинные хода, что предохраняет от вывешиваний колес даже на очень ухабистой дороге или полном бездорожье. А внедорожная шестиступенчатая механическая трансмиссия с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом справляется с любыми внедорожными дисциплинами. Впрочем, в этом большая заслуга нового четырехцилиндрового турбодизеля Common Rail с системой Fast Throttle Control, позволяющей использовать топливо низкого качества. Мощности двигателя в 122 лошадиные силы вполне достаточно, чтобы вытянуть автомобиль из внедорожной западни или разогнать его на шоссе до скорости в 130 км/час. Правда, последнее делать не рекомендуется, так как автомобиль, предназначенный для бездорожья, на трассе ведет себя не уверенно. Подвеска слишком жесткая, крены велики, а угол разворота просто огромен, так что не всегда можно вписаться в поворот. С 2007 года о безопасности вождения заботится TSC, ABS и система контроля тяги, но подушек безопасности так и не появилось.

Конечно, такой автомобиль не каждому придется по душе. Кому-то не хватит комфорта или удобства, а для кого-то он не слишком красив. Однако более шестидесяти лет успеха модели подчеркивают легендарную прозорливость его производителей, создавших идеальный нишевый продукт.

Александр Ковязин