Toyota FT 86: возвращение к гоночным приоритетам

Toyota FT 86Первые новости о том, что компания Toyota решила возродить славу своего легендарного спорткара Corolla Levin AE 86, просочились в прессу еще в 2009 году. А уже в октябре того же года на Токийском автосалоне широкой публике была представлена концепция заднеприводного спортивного купе FT-HS или FT 86.

Автомобиль поражал цельностью замысла и спортивными повадками, которые обеспечили бы ему достойное соперничество с признанными лидерами класса, ведь Toyota так давно не выпускала ничего подобного. Однако масса недоработок и желание запустить если не электрическую, то хотя бы гибридную версию этого автомобиля постоянно отодвигали сроки выхода в серию.

Возрождение гоночной славы

Toyota FT 86Поэтому появление на Женевском автосалоне весной 2011 года второй версии этого концепта хоть некоторых экспертов и удивило, но неожиданностью для большинства не стало. Правда, новый концепт Toyota FT-86 II ни электродвигатель, ни гибридную силовую установку так и не получил, но зато его будущее более ясное - с 2012 года автомобиль запланирован к серийному производству. Однако, несмотря на отсутствие перемен в выборе силовых агрегатов и шасси, изменений все же хватает. Главной проблемой первой генерации была слишком сильная увлеченность спортивными характеристиками. Как следствие машина оказалась не готова к жизни вне гоночного трека. Слишком длинная передняя часть и острые грани переднего бампера нарушали стандарты безопасности при наезде на пешеходов, а в Японии такие вещи всегда ставят на первое место. Поэтому облик второго поколения концепт кара подвергся существенной доработке. Капот хоть и остался длинным, но стал существенно ниже, при этом высокие крылья и прорези передних фар сохранили первоначальное агрессивное впечатление. Головная оптика сложной формы дополнительно получила светодиодную подсветку. Низкий профиль двухдверного спорткара придает ощущение стремительности даже когда машина стоит на месте. А задний бампер с рассеивателем и интегрированными патрубками выхлопной системы вкупе со стоп сигналами и антикрылом довершает общую картину скорости и динамичности. Ответственность за возрождение спортивной модели в компании возложили на свою европейскую студию дизайна Toyota ED2. В основу концепции была положена функциональная красота. За скошенными стремительными линиями и гранями скрывается технологическое совершенство: низкий коэффициент аэродинамического сопротивления и современная конструкция из силового каркаса, в который заключен четырехместный монокок, и наружной обшивки из алюминиевых листов. Для максимально удачной развесовки по осям кабина отнесена назад, а водительское сиденье расположено максимально низко. Благодаря колесной базе в два с половиной метра, салон вмещает четырех человек, разве что на задний диван не имеет смысла моститься высоким пассажирам, его все же лучше оставить для небольшой поклажи или детского кресла. Хотя, кто в этом монстре гоночного трека будет отвозить детей в детский сад - непонятно. За рулем становится очевидно, что это породистый спорткар - кожаная оплетка руля с красной строчкой, алюминиевые накладки на педалях, яркая подсветка приборов.

Продукт совместных усилий

Toyota FT 86То, что компания Toyota разрабатывала этот гоночный концепт совместно с Fuji Heavy Industries, а точнее с ее подразделением Subaru однозначно видно по выбору силового агрегата. Сердцем спорт кара стал фирменный мотор Subaru четырехцилиндровый оппозитный Boxer рабочим объемом два литра и мощностью в 150 лошадиных сил. Выбор этого двигателя позволил сохранить низкий центр тяжести, а облегченный блок шестиступенчатой механической коробки передач не увеличил вес автомобиля. Схема трансмиссии с передним расположением мотора и задним приводом по-прежнему оправдана для скоростного купе, ведь такая формула обеспечивает отличную управляемость. Безопасное торможение станет возможным благодаря японским колодкам ADVICS (Aisin, Denso, Sumitomo и Toyota). Тем самым технологически концептуальный спортивный автомобиль Toyota FT-86 II представляет собой сплав самых новейших технологий различных японских промышленных гигантов, что уже само собой привлекает внимание к будущей новинке. А потому у компании Toyota есть все шансы повторить успех тридцатилетней давности.

Александр Ковязин