Toyota Celica: спортивная династия

Toyota CelicaСпортивные автомобили всегда стояли особняков в модельном ряде мировых автопроизводителей. Непрактичные, неудобные в применении, эгоистичные и дорогие в обслуживании и эксплуатации, крайне прихотливые и ненадежные спорткары, однако, всегда находили свою целевую аудиторию - ко всем своим отрицательным качествам, спортивные автомобили присовокупляли неизменный стиль и статус. Именно к таким арт-объектам относится и Toyota Celica.

Семь поколений стиля

Toyota Celica появилась на свет в конструкторских кабинетах японской компании в 1970 году. Позиционировалось авто как молодежный недорогой автомобиль с привлекательным внешним видом и весьма доступной ценой. Первая же оригинальная модификация Toyota Celica завоевала сердца миллионов автолюбителей во всем мире и по праву может называться одним из самых успешных автомобилей спортивном сегменте того времени да и, в общем-то, одним из самых удачных спорткаров в истории автомобилестроения.

Toyota CelicaСамо название «Celica» - результат труда маркетингового и рекламного отделов компании Toyota. Как объясняют сами специалисты, за основу было взято испанское слово «celestial», означающее принадлежность небу, аналог русского слова «неземной». Действительно, дизайн у автомобиля если и не революционный – то весьма и весьма оригинальный, это утверждение верно для всех семи поколений Toyota Celica.

Линейка Toyota Celica примечательна, кроме всего прочего, тем, что именно из этого модельного ряда выделилась знаменитая Toyota Camry, родившаяся во втором поколении Celica в 1980 году. Само второе поколение Toyota Celica увидело свет через семь лет после появления оригинальной модели – в 1978 году. Впрочем, для характеристики линейки оно не так важно, как первое, четвертое, шестое и седьмое поколение рассматриваемого автомобиля.

Четвертое поколение Toyota Celica вышло в 1986 году. Среди новаций необходимо отметить расширенный спектр типов кузова – к «купе» присовокупился «лифтбек», переход на передний привод и весьма значительный рестайлинг - Toyota Celica перестала быть агрессивно-угловатой и начала щеголять округлыми обтекаемыми формами.

В 1993 году было создано шестое поколение Toyota Celica, произведшее настоящий фурор в среде автолюбителей. Обусловлен он был, прежде всего, кардинальным изменением внешнего вида автомобиля: крайне обтекаемые формы, круглые спаренные передние фары, модификация модели под тип кузова «кабриолет». Все поклонники линейки незамедлительно разделились на два непримиримых лагеря: одни поддерживали подобное дизайнерское и конструкторское решение, другие категорически ему противились.

Седьмое – и последнее на сегодняшний день, - поколение Toyota Celica было выпущено в 1999 году. В данной модификации известной модели конструкторы также приняли решение удивить всех новым дизайном и создали автомобиль в эффектном рубленом стиле – некоторые специалисты находят его похожим на очертание трехгранного штыка. Модель была крайне тепло встречена в Америке и Европе и по праву поднялась на пьедестал самых покупаемых спорткаров японского концерна.

Спортивный «горожанин»

Единственное, что оставалось неизменным во всех модификациях Toyota Celica – это ориентация на молодежь в качестве целевой аудитории. Toyota Celica последних поколений, как показывают результаты разнообразных маркетинговых исследований, в подавляющем большинстве случаев приобретаются автомобилистами не старше 32 лет. Еще один интересный факт связан с моделями шестого поколения Toyota Celica:более чем 82 процента владельцев данного авто – женщины. Чем же объясняется столь оглушительный успех модели?

Toyota CelicaВ первую очередь, это дизайн. Дизайнерские решения последних двух поколений Toyota Celica были неизменно на высоте, как в плане наружного, так и в плане дизайна интерьера. Особенно данное утверждение характерно для автомобилей шестого поколения, сотворивших небольшую локальную революцию в отдельно взятом сегменте спортивных автомобилей.

Также на популярности модели сказалось разнообразие типов кузова: в линейке присутствует и «купе», и «лифтбек», и «кабриолет» - выпускавшийся, впрочем, в несколько ограниченном количестве. Данный показатель крайне важен, так как предоставляет потенциальному покупателю свободу выбора и значительно расширяет потребительскую аудиторию.

Салон Toyota Celica отличается крайне просторными зонами водительского и переднего пассажирского посадочных мест и атавистическими сидениями задними, разместиться на которых с удобством и комфортом практически невозможно. Также несколько непонятно решение конструкторов обшить заднее сидение крайне дешевым и неприглядным материалом.

В общем и целом же, интерьер Toyota Celica выполнен из неплохих материалов, однако, не более этого. Пластик весьма недорог и, как водится, не дотягивает до качества отделочных материалов грандов, посадка водителя весьма оригинальна и нетипична, что, впрочем, не доставляет никаких неудобств. Отдельного упоминания заслуживает приборная панель – подсветка тахометра и спидометра ярко-оранжевая, режет глаз, компоновка приборов является явно неудачной и нелогичной.

Однако, на этом недостатки автомобиля заканчиваются. В целом интерьер приятен взору и весьма функционален. Водительское и пассажирское сиденья крайне комфортны, удобно регулируются и настраиваются. Присутствует несколько оригинальных конструкторских решений в плане расположения элементов управления.

Ходовые качества Toyota Celica весьма примечательны. Если рассматривать динамику и скоростные показатели автомобиля в сравнении с прочими моделями сегмента, то становится заметно весьма значительное отставание Toyota Celica от «пилотона» основного объема спорткара. Однако, Toyota Celica позиционируется производителем как городской спортивный автомобиль – а значит, 180 км/ч максимальной скорости водителю хватит «за глаза». Управляемость авто на крайне высоком уровне, Toyota Celica слушается малейшего поворота рулевого колеса, аккуратно входит в повороты.

Toyota Celica – отличный выбор для молодых и стильных людей, не желающих оставаться незамеченными в городском автопотоке.

Максим Кузнецов