Nissan Primera: японский тинейджер

Nissan PrimeraКонкуренция в сегменте доступных автомобилей среднего класса крайне высока. Объяснение сему факту просто и понятно: идеальный сплав комфорта, функциональности и доступности привлекают широкую аудиторию автолюбителей – от простых «синих» и «белых воротничков», для которых авто среднего класса являются «потолком» возможностей, до представителей бизнес-элиты, которым подобные авто необходимы для эпизодического использования, как второй автомобиль. Именно к данному сегменту относится Nissan Primera – японский автомобиль с семнадцатилетней историей.

Непохожие близнецы

Выпуск Nissan Primera руководство компании наладило на мощностях Nissan в 1990 году, заменив морально устаревшую модель Bluebird. Nissan Primera весьма тепло встречена автомобильным сообществом, что сопровождалось весьма большими объемами продаж и достаточно положительными оценками критиков. Потенциальным покупателям были представлены три типа кузова: седан, пятидверный хетчбек и практичный пятидверный универсал. Подобное разнообразие также добавило модели популярности. Однако не обошлось и без негативных оценок - Nissan Primera по сравнению с моделью предшественником оказалась значительно более подверженной коррозии.

Nissan PrimeraВторое поколение Nissan Primera увидело свет в 1995 году. На протяжении года автомобиль выпускался исключительно в Японии, в 1996 году модель появилась и в Европе. По сравнению с оригинальным Nissan Primera отличий было не очень много, и большинство из них касались, прежде всего, внешнего облика автомобиля. Из изменений технического плана можно отметить разве что замену двигателя и более расширенный ряд возможных вариантов комплектации. Интересен тот факт, что на основе Nissan Primera второго поколения была создана специальная версия данного автомобиля для участия в автогонках – всего выпущено 24 экземпляра.

В 1999 году был проведен качественный рестайлинг модели, в связи с чем Nissan Primera получила более агрессивный дизайн. Кроме того, были добавлены некоторые опциональные возможности, такие как климат-контроль и ксеноновые фары.

В 2002 году увидело свет третье - и последнее,- поколение Nissan Primera. В данной модификации также был значительно изменен внешний вид модели, автомобиль стал более обтекаемым и элегантным. Основные изменения в третьем поколении модели коснулись салона и интерьера Nissan Primera. Кроме того, незначительно отладке подверглись различные узлы автомобиля, были исправлены небольшие проблемы.

В связи с падением потребительского спроса на линейку Nissan Primera в 2007 году, руководство компании приняло решение снять модель с производства.

Комфорт среднего класса

Наиболее примечательным в плане «внешности» автомобилем серии, безусловно, является Nissan Primera третьего поколения. Скорые на ярлыки журналисты окрестили облик Nissan Primera космическим за оригинальный «разрез» фар и запоминающийся профиль. По сути, именно дизайн и является тем «крючком», который цепляет взгляд и является главным аргументом в пользу приобретения автомобиля.

Ровно настолько, насколько Nissan Primera оригинален снаружи, примечателен он и изнутри. Нетипичная компоновка элементов контроля и управления, замечательные элементы отделки, интересные дизайнерские решения – все это присутствует в данной модели, причем, в изрядном количестве. В последней модификации были внесены косметические изменения, коснувшиеся конфигурации рулевого колеса – оно стало более приемистым и «полным». Торпеда оборудована множеством приятных для водителя мелочей: подкассетником, боксом для мелких предметов, различными полостями для размещения ключей, брелков, зажигалок и прочих подобных вещей.

Материалы отделки разнятся в зависимости от комплектации: в самой дорогой автомобиль блещет велюром и хромированными частями, самая дешевая может похвастаться не очень дорогим, но весьма качественным пластиком. Разнообразие вариантов комплектации, опять же, лишь прибавляет модели привлекательности.

Ходовые качества Nissan Primera находятся на достойном уровне, даже в сравнении с лучшими моделями сегмента. Управление легкое и приятное, однако, эксперты отмечают некоторые проблемы с управляемостью на высоких оборотах или же при серьезном уровне физической нагрузки. Максимальная скорость автомобиля колеблется в зависимости от комплектации и двигателя, самый большой показатель -  205 км/ч.

Nissan Primera – автомобиль среднего класса по доступной цене, обладающий оригинальным внешним дизайном и запоминающимся дизайном интерьера, один из лучших вариантов для использования в качестве повседневного автомобиля.

Максим Кузнецов