Nissan Qazana, модная инновация не ко времени

Nissan Qazana, модная инновация не ко времени Nissan Qazana - гибрид 5-дверного хэтчбека и компактного кроссовера. Следующая ступень урбанистического направления, заданного популярным Qashqai и развитого Qashqai+2. Автомобиль, способный развернуть вспять сонное течение европейского трафика. Симбиоз 4-колесного мотоцикла и пляжного багги. После успеха внедорожника Qashqai казалось, что японцы из Nissan на время успокоятся и займутся обыденными делами. Тем более, что мировой экономический кризис прицельно бьет по автопрому, в зародыше уничтожая любые новации.

Однако, несмотря ни на что, на прошедшем в марте текущего года Женевском автосалоне была предстNissan Qazanaавлена новая, не имеющая аналогов разработка под названием концепт Nissan Qazana.

Этот концепт - еще один шаг в сторону, так называемой, «золотой молодежи». Nissan Qazana предназначен для современных молодых людей, жизнь которых похожа на праздник. Легкая работа, легкие деньги, легкие мысли, занятые поисками удовольствий. А искать их будет приятнее на японской новинке. Правда, все это как-то плохо увязывается с кризисом, но экономика рано или поздно восстановится, а желание быть стильным останется навсегда.

По мнению сотрудников Nissan, они сделали «оптимистичную» машину. Трудно не согласиться. Автомобиль обладает габаритами, идеальными для городской езды: длина - 4060 мм, ширина - 1780 мм, высота - 1570 мм, колесная база - 2530 мм. Также Qazana обладает прекрасной динамикой и оборудована полным приводом - на случай загородной прогулки. А салон отделан резиновыми вкладками, которые очень быстро и легко чистятся. Но главное, конечно, не это.

Главное в Nissan Qazana - это экстерьер. Новинку сделали на шасси от Micra и даже наделили некоторыми «семейными» чертами. Но превалирует все равно явный уклон в сторону багги и мотоциклов, которыми и вдохновлялись дизайнеры концепта. Nissan QazanaПолучился достаточно стильный автомобиль, не лишенный спортивных очертаний. Из характерных особенностей можно отметить высокую посадку, короткие свесы и низкую линию крыши. Есть и элементы агрессивности - это хорошо прослеживается в форме боковых окон. А вот колесные арки и капот, напротив, своим круглым видом пытаются понравиться окружающим и вызвать их симпатию.

Отдельно стоит сказать о дверях. В концепте они распахиваются от центра и не имеют центральных стоек. Это сделано для более удобной посадки пассажиров. Однако заявлено, что в серийное производство Qazana пойдет в традиционном исполнении - задние двери будут открываться по ходу движения.

Не менее любопытен и интерьер новинки. В глаза сразу бросаются центральная консоль, выполненная в формате спортивного мотоцикла, и рукоять АКПП, выходящая из весьма натуралистичного «бака». На приборной панели выделяется дисплей, предлагающий массу полезной информации; кстати, он управляется тактильно.

4-местный салон Qazana выглядит очень монолитно, несмотря на комбинирование жестких и мягких материалов, и отвечает требованиям эргономики. Сиденья сделаны эффектно и стильно: легкое углеродное волокно в сочетании с элегантной тканевой отделкой.

Nissan Qazana оснащен независимой подвеской с огромным ходом. Nissan QazanaВместе с большим клиренсом, малыми свесами и полным приводом это дает гарантию того, что автомобиль прекрасно справится с бездорожьем. Правда, японские конструкторы, наверное, мало знакомы с размытыми российскими грунтовками и бездорожье понимают в его «цивилизованном» западном значении. Тем не менее, для разудалой езды по песчаным барханам Qazana, оснащенная фирменной системой All-Mode 4WD, сгодится.

Объявлено, что серийное производство Nissan Qazana начнется в 2010 году. Сборкой будет заниматься завод, расположенный в британском городе Сандерленд. От концепта серийная модель унаследует многие черты: форму кузова, переднюю панель, центральную консоль, задние фонари. Но будут и отличия. Салон станет 5-местным, легкосплавные 20-дюймовые диски уступят место аналогам меньшего размера. Кстати, специально для Nissan Qazana компанией Kumho были разработаны экошины с низким сопротивлением качения. Новациям подвергся как состав изделий, так и форма. Рисунок протектора призван обеспечить комфортную езду по трассе и жесткое сцепление на бездорожье.

Алексей Чернов