Mini Coupe: созданный для удовольствия

Mini Coupe Возрожденная с помощью баварских автомобилестроителей марка MINI во главу угла ставила две вещи – удовольствие от вождения и неповторимый британский стиль. Именно эти две характеристики и стали основными при создании новинки Mini Coupe.

Урезанный хэтчбек

Внешний вид Mini Coupe одновременно узнаваем и абсолютно оригинален. Создается впечатление, что заднюю часть классического трехдверного хэтчбека срезали, начиная от средних стоек, сильно завалив стекло. Mini CoupeСобственно на базе шасси трехдверного хэтчбека получилось сделать полноценное купе в стиле GranTurismo без каких либо натяжек. Так появился на свет первый в истории британской марки автомобиль с трехобъемным кузовом. Однако, круглые передние фары, небольшая решетка радиатора и короткие свесы по-прежнему остались фирменными чертами моделей Mini. При этом новое купе получило особую форму крыши, напоминающую шлем, с задним козырьком, который на самом деле является активным антикрылом, автоматически выезжающим на скорости в восемьдесят километров в час. За стойками разместились небольшие оконца, практически объединенные с задним стеклом, так что вся корма получила панорамное остекление. Благодаря скошенной ступенчатой задней части плавные линии кузова смотрятся еще динамичнее, а уменьшенный на 29 миллиметров дорожный просвет однозначно дает понять о спортивном предназначении машины. Крышка багажного отделения поднимается вверх вместе с задним стеклом, облегчает погрузку багажа в двухместное купе. 

Теперь двухместный

Да, салон Mini Coupe стал двухместным, и это несмотря на увеличившуюся общую длину автомобиля. Зато вместо заднего диванчика конструкторы разместили вместительное багажное отделение полезным объемом двести восемьдесят литров с возможностью загрузки, как из салона, так и через заднюю дверь. Благодаря этому автомобиль стал несколько универсальнее. Стилистика интерьера осталась неизменной, большой круглый циферблат спидометра на центральной консоли со встроенным дисплеем, фирменный тонкий трехспицевый руль и тумблеры, родом из пятидесятых вместо современных кнопок и переключателей.

Мощный и управляемый – driver car

Mini CoupeЕсли в интерьере Mini Coupe старались максимально сохранить традиции, то над ходовой, доставшейся купе от хэтчбека существенно поработали. Спереди у купе установлены стойки McPherson, а сзади – многорычажная подвеска. Шасси стало ниже, а подвеска существенно жестче. Впрочем, с помощью электронной технологии водитель волен выбирать между обычной и спортивной настройками подвески. А в самой дорогой модификации John Cooper Works установлена особая спортивная подвеска, доступная в других конфигурациях исключительно за доплату. Для дополнительного улучшения управляемости Mini Coupe оснащен системой динамического контроля курсовой устойчивости DSC, электроусилителем рулевого управления, дисковыми тормозами увеличенного диаметра,  технологией динамического контроля тяги (DTC) и электронной блокировкой дифференциала (EDLC). Благодаря такому внушительному арсеналу Mini Coupe отличается непревзойденным уровнем маневренности. За безопасность водителя отвечает жесткая структура кузова и шесть подушек безопасности. Впрочем, не забыли и о безопасности пешеходов, предусмотрев зоны деформации. Впрочем, такие изменения конструкции кузова положительно повлияли на управляемость, ведь центр тяжести смесился вперед, что очень хорошо для переднеприводной машины.

В мощных современных агрегатах Mini Coupe воплотился многолетний опыт моторостроителей BMW Group. Можно выбрать из четырехцилиндрового бензинового или дизельного двигателя. В зависимости от модификации бензиновый агрегат предлагается в трех вариантах. Базовая версия Mini Coupe оснащается атмосферным стодвадцатидвухсильным мотором, вариант Cooper S имеет турбину и развивает мощность в 184 лошадиных силы, а флагман John Cooper Works выдает 211 лошадиных сил. При этом самая мощная версия разгоняется до сотни всего за 6.4 секунды и достигает скоростного потолка в 240 км /час, хотя особой прожорливостью этот двигатель не отличается – всего семь литров на сто километров пути. Что уж говорить о Mini Cooper SD Coupe, оснащенным турбодизелем рабочим объемом два литра, обеспечивающим мощность в 143 лошадиных силы, ведь он потребляет всего 4.3 литра на сто километров. Для большей экономичности можно дооснастить пакетом Minimalism с системой старт/стоп и системой рекуперативного торможения.

По заявлениям его создателей новый автомобиль всецело отображает гоночную сущность бренда MINI и поразит своих будущих владельцев драйверскими качествами, ведь аэродинамические и мощностные характеристики, развесовка и управляемость - все нацелено на получение удовольствия от вождения.

Александр Ковязин