Koenigsegg CCR против CCX: сравнительный анализ

Koenigsegg CCR против CCXСтав самым быстрым автомобилем на всей территории Соединенных Штатов в соответствии с обзором телевизионной программы Top Gear, автомобиль Koenigsegg CCR является обладателем рекордного соотношения мощности к весу для автомобилей, одобренных к производству.

Его соотношение мощности к весу равняется 1,3 килограмма на одну лошадиную силу. Став обладателем рекорда по итогам единственного официального и независимого теста на ускорение 0-300-0 км/ч для серийных транспортных средств, CCX прошел его за общее время всего в 29,2 секунды. Этот официальный тест был организован и проведен немецким журналом Sportauto в 2008 году.

Появление Koenigsegg CCX

Koenigsegg CCR против CCXКомпания Koenigssegg представила CCX в 2006 году, в качестве новой модели, необходимой для соответствия принятым законам для автомобилей, пригодных для использования на общественных трассах. Это был первый случай, когда такая огромная задача была выполнена независимым производителем. Автомобиль должен был пройти серьезную модификацию в целях соответствия новейшим и самым строгим нормам безопасности и выброса газообразных отходов, принятых во всем мире. Компания Koenigsegg отвечала за разработку собственных двигателей и различных сопутствующих технологий. Это был также единственный суперкар, который прошел новые европейские испытания удара при наезде на пешехода. Сразу же после прохождения этого теста, требования к испытаниям считались слишком сложными для «мелкосерийных производителей». Теперь уже нет необходимости соответствовать этим строгим правилам, если объем производства ниже десяти тысяч автомобилей в год для конкретной модели. В результате Koenigsegg CCX, скорее всего, останется единственным только суперкаром, который официально прошел тест на соответствие этим требованиям безопасности.

CCX, который был представлен на автосалоне в Женеве 28 февраля 2006 года, является родстером с центральным расположением двигателя, который собирает шведский производитель автомобилей Koenigsegg. Хотя на публике автомобиль был представлен на выставке в Женеве, о появлении CCX фактически было объявлено гораздо раньше. Эта модель была разработана в полном соответствии с требованиями и стандартами американского рынка. Концепция и дизайн нового автомобиля стал очередным шагом в развитии компании и стал заменой для Koenigsegg CCR. Название CCX является сокращением от Competition Coupe X, причем «X» означает десятилетие тест-драйва и завершения первой модели CC в 1996 году.

CCXR является производной от CCX, и эта модель доступна с двигателем, который настроен для работы на биотопливе. CCXR обладает мощность на 25% больше, чем CCX, что объясняется различием настроек и топлива.

Так как выход на мировой рынок невозможен со старой моделью, инженер-разработчик Магнус Йассунд решил создать автомобиль, который помог бы компании выполнить эту непростую задачу. Были сделаны некоторые изменения в дизайне CCR, чтобы автомобиль можно было продать на рынке Северной Америки. Например, ранее использовавшийся двигатель Ford Modular был заменен на двигатель Koenigsegg, который был создан для работы на топливе с октановым числом 91, продуктом, который был доступен в США для соответствия калифорнийским нормам выбросов загрязняющих веществ. Передний бампер CCX был разработан для того, чтобы стать более безопасным при столкновениях на небольших скоростях по сравнению с предыдущими моделями, и длина кузова была увеличена на 8,8 сантиметров также для соблюдения стандартов США при столкновениях сзади.

Технические данные

Koenigsegg CCR против CCXДвухдверный CCX с кузовом «тарга» оснащен съемной крышей, которую можно хранить под передним капотом. В отличие от многих других моделей конкурентов, CCX может поднять и сложить крышу в любом месте, а не только там, где крышу можно спокойно оставить. Кузов Koenigsegg CCX изготовлен из предварительно пропитанного углеродным волокном кевлара. Кузов имеет размеры на 429 сантиметров длину, 112 сантиметров в высоту, 198 сантиметров в ширину и дорожный просвет в 9,9 сантиметров. Как и предыдущие модели Koenigsegg, проблема открытых дверей, которые заграждают выход пассажира, больше не существует. Она была устранена при помощи «двугранной синхронной спирали» двери срабатывания, которые вращаются вперед и вверх, что очень напоминает Ламбо-двери.

По сравнению с CCR, CCX оказывается на 4 сантиметра выше, и в сочетании со спортивными креслами из пластмассы, усиленной углеродным волокном, от Sparco, автомобиль предлагает дополнительные 5 сантиметров дополнительной внутренней высоты кузова. CCX, также легче, чем предыдущая модель, в нем отсутствуют физические предохранители, зато есть электронный блок управления, в то время как в CCR его нет. Всего лишь за 3,2 секунды CCX может разогнаться с 0 до 100 км/ч, а с 0-200 км/ч всего за 9,8 секунды. Максимальная скорость этого автомобиля составляет 417 км/ч.

Ранее модели, разработанные Koenigsegg, получил двигатели, которые первоначально были получены из США, а затем изменены Koenigsegg, но двигатель CCX был уникальным в том смысле, что он был разработан самой компанией Koenigsegg и полностью собран на заводе. Британская компания Grainger & Worrall, которая производит компоненты трансмиссии для автомобилей Формулы 1, изготовила блок цилиндров для Koenigsegg. Двигатель CCX - это 4.7-литровый V8 агрегат с двойным верхним распределительным валом и 4 клапанами на цилиндр. Он изготовлен из алюминия высоких сортов, прошедшего тепловую обработку. Алюминиевый сплав позволяет изготовить более крепкий, тонкий и, следовательно, легкий блок двигателя, который выдерживает более высокое давление в цилиндрах.

Два центробежных нагнетателя ускоряют двигатель и обеспечивают наддув в 200 кПа со степенью сжатия 8.2:1. При 6900 оборотах в минуту мощность двигателя достигает 806 лошадиных сил и 919 ньютон-метр крутящего момента при 5700 оборотах в минуту на топливе с октановым числом 91. Система сухого картера с отдельным масляным насосом смазывает двигатель, в то время как поршни постоянно охлаждается маслом, которое распыляется на них. Двигатель CCX потребляет 16,8 литров на 100 километров пробега.

Благодаря низкому коэффициенту лобового сопротивления, который составляет всего 0,30, площадь лобовой поверхности Koenigsegg CCX равна 1,87 квадратных метров. Автомобиль также оснащен плоским днищем и трубкой Вентури в задней части кузова, а также дополнительным задним спойлером для улучшения аэродинамики. Вихревой генератор используется как воздухозаборник набегающего воздуха, который позволяет получить более высокое давление воздуха в воздушной коробке без установки воздухозаборника на крышу, что привело бы к увеличению лобовой поверхности. Прижимная сила на переднюю ось составляет 178 ньютон-метр при скорости на 200 км/ч и 193 ньютон-метр на заднюю.

В качестве коробки передач на CCX использовалась шестиступенчатая механическая КПП, которая была специально создана для Koenigsegg компанией Cima. Эта была преселективная коробка передач с двойным сцеплением с пластинами диаметром 21,6 сантиметров по умолчанию, при этом секвентальная механическая коробка передач была доступна по желанию. Мощность подавалась через дифференциал с ограниченной пробуксовкой. Был доступен выбор передаточного отношения.

Koenigsegg CCR против CCXКолеса Koenigsegg из магниевого сплава входят в стандартную комплектацию CCX, хотя есть возможность перейти на более легкие магниево-углеродные колеса, которые весят на 3 килограмма меньше, чем стандартные. Задние колеса имеют диаметр 20 дюймов, в то время как передние колеса 19 дюймов в диаметре, и каждое колесо крепятся гайками с центровкой по ступице.

Передние и задние диски тормозов выполнены из литого железа достигают 36,3 сантиметров в поперечнике с площадью контактной поверхности в 3,3 сантиметра в любой точке и с 6 суппортами. Можно обновить их дна углеродно-керамические тормоза SystemST, которые весят на 2 кг меньше на колесо с диаметром 38,1 сантиметров и контактной поверхностью 3,3 сантиметра с восемью тормозными суппортами.

Модели CCX и CXXR были представлены на Женевском автосалоне в марте 2008 года. Обе эти модели были оснащены измененным 4,8-литровым двигателем Koenigsegg с двойным наддувом. Модель CCX развивает 888 лошадиных сил при 7000 оборотах в минуту и 920 ньютон-метр крутящего момента при 5800 оборотах в минуту. Эта модель испытывает прижимную силу в 350 килограмм на скорости 250 км/ч. Оба эти модели являются гораздо более ориентированными на гоночные трассы в сравнении со стандартными моделями, и обе они оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, более жесткими рессорами, амортизаторами и заниженным шасси. Эти модели также оснащены кузовом из углеродного волокна, большим передним сплиттером, большим регулируемым задним крылом и коваными дисками колеса уникального дизайна.

Салоны новых моделей также были переделаны. Они получили новые функции, которые включают боковые подножки Koenigsegg Edition, кожаные коврики с подборкой цветов, новый расклад панели центральной консоли и комбинацию приборов, которые можно увидеть только на этих моделях.

Koenigsegg объявила, что производство CCX будет ограничено лишь двумя автомобилями, что частично объясняется сложной экономической ситуацией.