«Легкие» французские микроавтомобили - водительские «права» не понадобятся

легкие французские микроавтомобилиСреди жителей Франции в последнее время все большую популярность приобретают так называемые «легкие» микроавтомобили. Этих «авто-малышей» и машинами-то в полном смысле этого слова назвать трудно, настолько они невелики и изящны. Но главным преимуществом таких автомобилей является то, что управлять ими можно без водительских «прав». Особым спросом такие модели пользуются у студентов, фермеров и работников курьерских служб.

Chatenet

В начале семидесятых годов француз Луи-Жорж Шатене организовал собственную небольшую автофирму. Он стал выпускать запчасти для гоночных автомобилей формулы V. Но уже через четыре года предприимчивый делец презентовал собственноручно разработанную модель городского «легкого» авто. Правда, серийную сборку подобных микроавтомобилей удалось наладить лишь спустя еще несколько лет. И вот, наконец, в 1994 году на свет появилась самая популярная модель фирмы – Stella.

Машина пришлась по вкусу многим автовладельцам и принесла своим создателям мировой успех. К 1998 году было выпущено около 2000 автомобилей с необычными трехдверными кузовами. Как и другие модели городских машин, Stella оснащена облегченным дизелем Lombardini и дисковыми тормозами. Стоимость таких авто варьируется в пределах от шестидесяти семи до восьмидесяти пяти тысяч франков. В скором будущем ожидается выход нового Chatenet CH-V04. Усовершенствованная модель планируется выпускаться с более просторным четырехместным кузовом.

Lumeneo Smera

Не так давно на женевском автосалоне французы представили новый двухместный электромобиль Smera Lumineo. Размерами эта кроха едва дотягивает до приличного скутера. Закрытый двухдверный кузов и вместительный багажник с собственной дверью делают машину идеальной для передвижения по городу. На таком микроавтомобиле можно отправиться в поездку дальностью до 150 км.

Эта миниатюрная машина оснащена двумя электродвигателями, питание которых осуществляется за счет литиевой батареи. Благодаря узкому корпусу и короткой базе, Smera Lumineo незаменим для движения в плотном потоке транспорта – его ширина всего 80 см! Автомобиль способен разгоняться до 100 км за восемь секунд, а его максимальная скорость доходит до 130 км/ч. Для комфорта водителя и удобства пассажиров предусмотрены панорамные окна и кожаный салон.

Ligier

Всемирно известная фирма Ligier выпускает не только гоночные модели Формулы 1. На протяжении двадцати последних лет компания наладила выпуск довольно широкой линейки двухдверных микроавтомобилей.легкие французские микроавтомобили

Не так давно фирма представила свои новые модели Ambra и Due. Они различаются как внешним видом, так и техническими характеристиками. Однако, несмотря на конструктивные различия, обе модели считаются полноценными городскими машинами. При ширине в полтора метра и длине в два с половиной метра, эти автомобили способны развивать скорость до 100 км/ч.

Поставляются оба автомобиля лишь в базовой комплектации, заказное оборудование для них не предусмотрено. Правда, Due имеет несколько комплектов исполнения: с увеличенным грузовым отсеком или с люком на крыше. Для безопасности и удобства водителя и пассажиров, обе модели имеют встроенные в двери элементы, которые защищают от боковых ударов. Кроме того, и Ambra, и Due могут похвастаться тонированными стеклами, складывающейся рулевой колонкой и тринадцатидюймовыми литыми дисками. Кузов автомобилей выполнен из прочного высококачественного поликарбоната.

Erad

Не отстает от других автокомпаний и весьма популярная во Франции фирма Erad. Она поставляет на рынок две модели микроавтомобилей – Agora и Spacia 500.

Трехдверный вариант Spacia 500, длиной чуть более 2,5 м и колесной базой 1,9 м обладает на редкость вместительным багажником. Под капотом располагается двухцилиндровый дизельный двигатель Lombardini, мощностью в 5,4 л.с. Для любителей автомобилей побольше, компания предлагает четырехдверный вариант Spacia 500, с пометкой XL и мощностью мотора в 12,6 «лошадей». Для управления таким авто «водительское удостоверение» уже потребуется.

Простой и компактный Agora слегка меньше своего предшественника Spacia. Длина машины всего два метра. Багажный отсек не слишком велик, хотя при колесной базе в 1,4 м это вполне объяснимо. Эта модель выпускается как с одноцилиндровым двигателем Lombardini, так и с упомянутым выше двухцилиндровым дизелем. Однако обладатели «водительских прав» могут приобрести автомобиль с двигателем повышенной мощности (до 12 л.с.) или с электроприводом.

Microcar

легкие французские микроавтомобили«Молодежная» модель микроавтомобиля фирмы Microcar - Newstreet отличается привлекательным и необычным дизайном. Кузов этой двухместной малолитражки изготовлен из полупрозрачного стеклопластика, что делает машину похожей на капсулу. Newstreet оснащен бензиновым двигателем мощностью до 5,5 «лошадок». Максимальная скорость авто – до 45 км/ч. Для защиты водителя и пассажира в салоне предусмотрена дуга безопасности. Это защитное приспособление установлено за спинками сидений.

Bellier

Легкие микроавтомобили фирмы Bellier редко встречаются на городских улицах. Причина этому – довольно высокая стоимость машин, около 80 тысяч французских франков. Модель Bellier VX550 базовой комплектации оснащена двухцилиндровым дизелем мощностью 5,4 л.с. Длина городского двухместного мини-хэтчбека всего 2,5 метра.

Компания предлагает еще одну вариацию Bellier – модель VX650. Этот автомобиль уже четырехместный, длина его составляет почти 3 метра. Bellier VX650 оснащен дизельным мотором мощностью 12,5 л.с. Автомобиль хорошо укомплектован и имеет все необходимые элементы безопасности. Для управления таким транспортным средством понадобится полноценное «водительское удостоверение».

На сегодняшний день микроавтомобили являются нишевыми игроками. Но если спрос на «малышей» будет продолжать расти, то в течение ближайших трех лет «легкие» городские машины ожидает серьезный прорыв. Вполне возможно, что совсем скоро они полностью вытеснят с дорог скутеры, велосипеды и прочий «легкий» транспорт.

Анна Сидоренко