Японские микроавтомобили - качество прежде всего

японские микроавтомобили Японские автомобили ценятся во всем мире за свою надежность. Но и среди «японцев» порой попадаются некачественные машины, покупать которые не стоит. Со временем кузова таких «опасных» авто покрываются ржавчиной, а внутренние запчасти постоянно требуют замены. Кроме того, некоторые малолитражки из Страны восходящего солнца не приспособлены для езды по российским дорогам. Чтобы сделать правильный выбор, следует заранее узнать, какие японские подержанные микроавтомобили можно считать наиболее качественными.

Немного о «японцах»

Качество японских автомобилей знакомо россиянам еще с начала девяностых. В то время из-за рубежа в страну потоком хлынули партии старых Mazda, Toyota, и других марок. Неожиданно для автомобилистов эти подержанные машины показали прекрасные ходовые качества и оказались весьма надежными в эксплуатации. Устоять перед ними было просто невозможно.

С ростом цен на топливо японские автопроизводители правильно оценили потребительский спрос и стали выпускать миниатюрные автомобили. Стоит отметить, что автолюбители сначала с недоверием отнеслись к таким крохотным машинам. Но вскоре практичность микроавтомобилей была оценена по достоинству. И авто с маленькими двигателями стали набирать популярность. Компактные размеры малолитражек очень быстро позволили им стать незаменимыми автомобилями мегаполисов. Их удобно парковать, в городском режиме микро-кары расходуют гораздо меньше топлива, а приятный внешний вид делает их востребованными среди всех категорий автолюбителей.

Японские малолитражные автомобили - великолепный выбор для тех, кто ценит качественную технику. Маленькие машины производства крупных концернов Японии недешевы, в первую очередь потребитель платит за истинное качество, которое с годами не пропадет.

Безусловно, японские микроавтомобили – это надежность. Но не каждый автомобилист может позволить себе приобрести мини-машину прямо из автосалона. Несмотря на огромную их популярность, в бюджетном ценовом сегменте японских автомобилей практически не существует. Намного проще и удобнее купить подержанный маленький автомобиль, который будет функционировать ничуть не хуже нового.

Подержанные японские микро - «за» или «против»

японские микроавтомобилиПривлекательную модель Honda Logo можно часто увидеть на российских дорогах. Но вот в продаже он практически не встречается. Выпуск Logo прекращен в 2001 году. Владельцы этого автомобиля, как женщины, так и мужчины полностью удовлетворены качеством эксплуатации своих «малышек». Поэтому при рассмотрении возможности приобретения подержанных японских машин, на этот автомобиль стоит обратить пристальное внимание.

Оснащен автомобиль Logo рядным четырехцилиндровым двигателем SOHC объемом 1,3 литра. Кроме этого, эти машины могут быть комплектованы системой полного привода «FULL TIME 4WD» и фирменной трансмиссией Honda - Multi Matic S.

Цена Honda Logo обычно начинается от двухсот тысяч рублей. За эти сравнительно небольшие деньги можно получить машину, которая фактически не требует ремонта. Правда у этого авто есть и свои минусы, которые неизбежны при маленькой стоимости. Это маленький багажник и отсутствие боковых подушек безопасности. Оправданием малой вместимости Honda Logo может служить недостаточно большой размер кузова. Длина его 3,7 м, а ширина всего 1,6 м. Зато плюсом служит хорошая динамика, великолепная маневренность и уютный салон.

Забавный Daihatsu Sirion принято считать женским автомобилем. Хотя, по своим эксплуатационным характеристикам он больше похож на изящный семейный хэтчбек. Эта японская модель выглядит не слишком современной, но и стоимость ее невелика. Цена такого авто с пробегом начинается от ста пятидесяти тысяч рублей.

В список комплектации этой малолитражки входят ABS, полный набор подушек безопасности, электроподъемники стекол и зеркал, парктроник, кондиционер, центральный замок и аудиосистема с CD. За дополнительную плату можно получить люк с электроприводом и другое оборудование. Дизайн салона порадует своего обладателя изящными, незатейливыми линиями. Укрупненная приборная доска и регулируемый руль придает машине сходство с так уважаемым в среде автолюбителей «народным» автомобилем.

Компактные автомобили Daihatsu Sirion оснащены исключительно экономичными бензиновыми двигателями, объемом 1.3 литра и мощностью 87 л.с. Внутреннее устройство микро-кара так же можно назвать идеальным - ремонта Daihatsu Sirion требует редко.

Еще один представитель японского автопрома, который довольно часто встречается среди подержанных машин - Mazda 121. К сожалению, этот миниатюрный автомобиль не может похвастаться современным и привлекательным дизайном. Зато «изюминка» в виде складной крыши придется по вкусу многим. Кроме того, Mazda 121 обладает на редкость плавным ходом и очень компактными размерами. Длина кузова малолитражки 3,8 м, а ширина всего 1,6 м. Но, несмотря на скромные габариты, автомобиль может похвастаться довольно большим внутренним пространством. Клиренс у этого автомобиля тоже не самый низкий - 130 мм.

Материалы отделки салона не дорогие. Но благодаря идеальному качеству сборки, даже спустя длительное время после начала эксплуатации машины, скрипы и «сверчки» в салоне не возникают. Эргономика продумана на высшем уровне. Водительское кресло очень удобно, присутствуют все необходимые регулировки. Но, приобретая такой автомобиль, нельзя ориентироваться только на положительные качества малолитражки. Стоит быть готовым к тому, что через какое-то время проявятся все «слабые места» подержанного автомобиля. А у Mazda 121 это: ржавчина, частые поломки сцепления и АКПП.

Решаясь на покупку подержанного микроавтомобиля, не стоит рассчитывать, что машина с пробегом будет служить своему владельцу очень долго. Даже японские малолитражки, бывшие в употреблении, никогда не сравнятся с новыми машинами. Поэтому, если позволяют средства, лучше обратить внимание на нового «корейца», «европейца» или даже «китайца». Ну и пусть автомобиль из салона будет классом ниже, чем подержанное авто за ту же цену. Зато, приобретая новую машину, автолюбитель будет уверен: ему не придется ломать голову над постоянно возникающими у его подержанного «железного коня» проблемами.

Анна Сидоренко