Lexus (Лексус) – или маленькая победоносная война по завоеванию рынка люксовых авто

Lexus Японские автомобили давно славятся своим качеством и привлекательной ценой, но люксовый рынок компании этой страны начали осваивать довольно поздно. Зато, делают они это с присущим им упорством и трудолюбием. Настоящей звездой здесь является компания Lexus - люксовое подразделение Toyota. Успех компании вполне оправдан, ведь к ее созданию готовились, как к маленькой победоносной войне.

Начиналось все в далеком 1983 году, когда Эйдзи Тойода, руководитель совета директоров автоконцерна Toyota, предложил создать новый люксовый бренд, способный не просто составить конкуренцию таким гигантам европейского рынка - как BMW, Mercedes-Benz и Jaguar, но и обогнать их по объемам продаж. Идея всем пришлась по душе, но воплотить ее в рамках давно любимой всеми марки Toyota - было невозможно, а точнее глупо. Ведь надежные автомобили этой фирмы были доступны всем, а потребители люксовых товаров всегда любят уникальность. Тогда и родилось имя для будущего бренда - Алексия, но с легкой руки какого-то гения, оно быстро сократилось до Lexus, вполне созвучного слову luxury.

Dim lights Embed Embed this video on your site

Дальше началась стратегическая подготовка, ведь если ты хочешь выиграть войну, надо подготовить достойную базу. Созвали целую армию дизайнеров и инженеров, в количестве 1400 человек, и работа закипела. Главными инженерами стали - Сёдзи Дзимбо и Ичиро Сузуки. А пока эта парочка трудилась, в Америке (а именно этот рынок японцы планировали захватить первым) проводилось множество опросов, чтобы установить, каким же должен быть лучший люксовый автомобиль. И вот, после нескольких лет кропотливой работы, испытаний на горных серпантинах и на заснеженных дорогах северных стран, вниманию посетителей Лос-Анджелесского автосалона был представлен прототип первого автомобиля новорожденной фирмы - Lexus LS400. Но только в начале 1989 года эти машины поступили на рынок.

Вот тогда-то и начался резкий взлет новой марки к вершинам славы, как из рога изобилии каждый год сыпались обновления старых моделей и концепты новых. С 1990 года Lexus начал победное шествие и по европейским рынкам, быстренько оставив позади всех своих конкурентов. Вообще, эта компания рекордсмен по обилию всевозможных наград, которыми различные журналы и рейтинги осыпают ее регулярно. Посудите сами, за 19 лет, прошедших с момента выхода их автомобилей на американский рынок, 12 раз аналитическая компания J. D. Power and Associates признавала их самыми надежными. И если б только они, Лексус завоевывали награды: как самый красивый автомобиль в 2007 - Lexus LS600H, за лучший интерьер в 2001 - Lexus LS430, а в 1996 году журнал Automobile Magazine даже назвал Lexus LS400 - одним из 24 лучших автомобилей века. Все награды этой фирмы перечислить невозможно, ведь они завоевывают не менее трех побед в год в различных категориях.

Dim lights Embed Embed this video on your site

Правда, и у самых блестящих звезд бывают провалы, для Lexus самым несчастливым был 2005 год, когда им пришлось отзывать большие партии автомобилей из разных стран, по причине - недостаточного качества производства. Так, 57 тысяч машин были возвращены на доработку из-за проблем с ремнями безопасности. Тогда досталось не только Lexus, но и его родителю, компании Toyota, отозвавшей около 4 миллионов автомобилей в том же году. Это был очень серьезный удар по репутации компании, ведь они позиционировали себя - как одного из производителей самых качественных и надежных авто. Возможно, по причине небольшого спада продаж в мире, марка Lexus тогда же вышла на японский рынок.

Но подобные проколы бывают у всех, и ничуть не умаляют множества заслуг этого бренда. Ведь - это самые недорогие автомобили в люкс классе, при этом ничуть не уступающие качеством европейским конкурентам. Среди передовых разработок компании за все время ее существования присутствуют такие: система антискольжения, система VVTI, система контроля тягового усилия. К тому же, инженерам Lexus первыми удалось создать гибридный двигатель - совмещающий в себе электромотор и ДВС. И они же были создателями первых люксовых внедорожников.

Кого больше всего привлекает эта престижная автомобильная марка? Ответить однозначно на этот вопрос довольно сложно, ведь компания старается удовлетворить запросы различных категорий покупателей. Но тут стоит отметить, что Lexus, в противовес Toyota, создает более крупные и более надежные автомобили. А дизайн люксовых машинок, и рядом со скромным предшественником не стоял. Только представьте, салон, отделанный натуральной кожей, дерево различных пород и множество электроники для самых ленивых клиентов. Такие автомобили, обычно, привлекают состоятельных мужчин, стремящихся подчеркнуть свой престиж, нередко им уже за 40, и подобная машина становится не первой их гараже. Но молодежь тоже отдает дань Lexus, хотя их основной мотивацией становится более низкая, чем у конкурентов, цена. Зато исследования лояльности покупателей различных брендов в этом году, проведенные не безызвестным J. D. Power and Associates, показали, что те, кто хоть раз приобрели автомобиль марки Lexus, и влюбились в него на столько, что уже никогда не купят другой, составляют 48% от общего числа потребителей. Для сравнения приведу цифры по другим маркам: BMW - 44%, Mercedes - 41%, Porche - 36,9%, Kadillak - 37,3%, Acura - 29,3%, Lincoln - 28%, Audi - 22%, Infinity и Volvo - 20%, Land Rover - 15%, Jaguar - 14%, Saab - всего лишь 8,8%.

Dim lights Embed Embed this video on your site

Сейчас, в неспокойной экономической обстановке, аналитики нас упорно пугают снижением объемов продаж на авто рынке, но пока ощутимого спада не наблюдается. И даже люксовые автомобили продолжают пользоваться прежним спросом, а для такой компании как Lexus, подобные потрясения, и подавно, не страшны. Ведь покупка их машин обходится дешевле, а значит, становится более выгодной и рациональной для экономного покупателя, причем, нисколько не уступая по качеству прочим люксовым авто.

Так что, сегодня компания Lexus уверенно смотрит в завтрашний день, и предоставляет каждой категории покупателей автомобили по их предпочтениям. Даже на рынки разных стран они поставляют разные новинки. 2008 год ознаменовался показом IS 250 SR особой версии - в Англии, Lexus LS-A и полноприводного седана LS460 - в Москве, IS250C - в Париже. На будущее, в планах компании перейти на производство исключительно гибридных машин, и для каждого своего автомобиля создать гибридную версию.

Хоть Lexus уже давно впереди планеты всей, в своем классе, но позиций сдавать не собирается. Так что, конкурентом в ближайшее десятилетие расслабиться не удастся ни на секунду - вот что значит качество, напор и любовь к потребителю!

Ранинен Ирина