Ferrari 456 GT Venice

Ferrari 456 GT Venice Из истории автомобилестроения известно, что вплоть до 60-х годов ХХ века кузовная индивидуальность была в чести у ценителей машин. Нувориши да и просто очень состоятельные люди не стеснялись заказывать дизайн экстерьера и интерьера «под себя» любимого, полагая это имиджевой составляющей. Со временем, однако, мода ушла, оставив после себя тюнинг в различных вариациях, которым все благополучно пользуются по сей день.

Впрочем, все-таки не все. Последним громким событием в рудиментарном мире индивидуального автомобилестроения стал заказ принца Брунея Джеффри, пожелавшего превратить суперкар Ferrari 456 в некое подобие семейного универсала. Но обо всем пFerrari 456 GT Veniceо порядку.

Принц Джеффри - большой оригинал в том, что касается автомобилей. По одним данным, в 1996 году у него было примерно 3000 машин, по другим - около 5000. И все-таки чего-то не хватало. Как часто случается с очень богатыми людьми, не хватало эксклюзива, того, чем больше никто не обладает и не будет обладать. Хотя бы по причине некоей абсурдности изделия.

Выбор принца пал на Ferrari 456. Эта модель была наиболее приспособлена к комфортной и даже немного вальяжной езде, чем прочие собраться по марке. К тому же, у 456-ой и внешность выделялась, более напоминая английские автомобили, чем традиционные Ferrari. Также эта модификация отличалась и крупными габаритами. Ну, а про мощный мотор и гроссмейстерские 100 км/ч за 5,1 секунды и говорить не приходится.

Принц Джеффри отправился с покупкой во всемирно известное дизайнерское бюро Pininfarina и попросил сделать из суперкара универсал, особо настаивая на вместительном багажнике.

Ferrari 456 GT Venice Можно только догадываться, как удивились итальянцы этому заказу. Тем более, именно Pininfarina проектировала дизайн оригинальной Ferrari 456 и имела все основания считать его удачным. Впрочем, людям с таким состоянием, как у принца Брунея сложно отказать, казалось бы, в такой малости, как переделка кузова. Ведь уникальная механика должна была остаться без изменений.

Дизайнерам Pininfarina пришлось сильно постараться. Они создали принципиально новую конструкцию кузова, используя систему компьютерного моделирования, чтобы избежать даже малейшей погрешности. Получившийся универсал назвали Ferrari 456 GT Venice.

Да, дизайнеры сотворили с Ferrari невозможное. У модели появились 5 дверей. Передним изменили форму, задние удачно вписали в экстерьер, а багажник сделали на 400 условных литров груза. Стоит отметить удивительную плавность линий и чистоту нового дизайна. Если бы не знаменитая эмблема, смотреть бы и радоваться. Кстати, колесную базу увеличили на 200 мм. Зато пассажиры заднего сиденья наконец-то могли почувствовать себя комфортно в Ferrari.

Несмотря на внешние метаморфозы, начинка суперкара осталась прежней. Под капотом все тот же 5,5-литровый V12 мощностью 436 л.с. при 7250 об/мин. КПП 6-ступенчатая механика. Что любопытно, заднюю передачу наFerrari 456 GT Veniceдо включать, сначала утопив рычаг, затем двигая налево и вперед. Но это совсем не трудоемко. Механика работает легко и непринужденно. У Ferrari 456 GT Venice задний привод, самоблокирующийся дифференциал. Нет прямой передачи.

Подвеска полностью независимая. Все колеса крепятся на каркасе, на параллельных рычагах. Положение колес контролирует электроника, всего же в автомобиле 23 электронных узла, отвечающих за все системы машины. Достаточно сказать про антиклевковую программу. Ее предназначение: регулировать работу амортизаторов. Когда автомобиль набирает скорость, жесткими становятся задние, когда тормозит - передние.

Максимальная скорость ограничена отметкой 299 км/ч, а разгон до «сотни» должен занять все те же 5 с небольшим секунды. Не жалуется Ferrari 456 GT Venice и на аппетит. На предельной скорости расход топлива составляет 30 литров на 100 км, бензин АИ-98.

Ferrari 456 GT Venice было изготовлено всего 7 экземпляров. И все по прихоти принца Джеффри. Хотя купил он только 6. По цене в 1,5 миллиона долларов за каждую. Как именно он использовал универсал доподлинно неизвестно.

Что же касательно мнения поклонников суперкаров вообще и Ferrari, в частности, то они единодушны: такие эксперименты не идут на пользу славному итальянскому брэнду.

Алексей Чернов