Подержанные автомобили – почему бы и нет?

Подержанные автомобили – почему бы и нет? Перед человеком, желающим приобрести автомобиль, зачастую встает вопрос: купить новую машину или подержанную? И в том, и в другом случае есть как преимущества, так и недостатки. И еще куча всяких оговорок в сослагательном наклонении. Самое очевидное преимущество подержанного автомобиля - цена. Понятно, что между б/у и новенькой такой же моделью разница весьма существенная (особенно, если срок эксплуатации автомобиля более трех лет). Кроме того, подержанную машину (с пробегом по России) могут продавать за ее реальную текущую стоимость (т.е. соотношение «цена-качество» будет оптимальным).

С учетом неоспоримого факта, что новые отечественные автомобили не оправдывают свою стоимость, а таможенные пошлины на ввоз иномарок б/у непомерно высоки, фактор «цена-качество» будет играть решающую роль.Подержанные автомобили

Но возникает закономерный вопрос: как проверить это самое «качество»? Ведь не секрет, что автомобили продают просто из прихоти очень редко. Зачастую же машины меняет из-за того, что подходит к выработке ресурс, и она просто-напросто скоро начнет «сыпаться». Но узнать о предстоящих проблемах потенциальному покупателю будет очень сложно - в России виртуозно научились делать предпродажную подготовку: гниющее железо аккуратно закрашивается, изношенные запчасти меняются на новые, но дешевые аналоги низкого качества, которых хватит ненадолго. И вполне может так случиться, что за относительно небольшие деньги новый владелец приобретет не работоспособную машину, а кучу металлолома, в которую еще придется вложить, как минимум, столько же.

Разумеется, не все и не всегда так страшно. Низкая цена - достаточно веская причина, чтобы обратить внимание на б/у. Просто нужно следовать некоторым простым советам. Подержанный автомобиль лучше покупать у хорошего знакомого или родственника - у человека, который расскажет обо всех достоинствах и недостатках машины, поможет советом. Другой вариант - приобрести подержанный автомобиль у салона «с репутацией», с обязательным гарантийным сроком.

Кстати, покупка автомобиля у хорошего знакомого дает еще одно немаловажное преимущество: новый владелец получает «обкатанное» и «упакованное» авто. На этой машине уже выявлены и устранены заводские дефекты и установлены все необходимые опции (сигнализация, магнитола). Правда есть и существенный недостаток: выбор автомобиля в этом случае существенно ограничен.

Стоит сказать и о таком немаловажном преимуществе подержанного автомобиля, как более дешевая эксплуатация. Ведь на новенькую машину рука не поднимется ставить б/у запчасти, и ремонт обойдется гораздо дороже. Кроме того, можно существенно сэкономить, поставив на подержанное авто сигнализацию попроще, обойтись без гаража. Вообще же, не новый автомобиль хорошо подойдет тем, кто Подержанные автомобили только учится ездить. В таких случаях говорят, что нужно брать машину, которую «не жалко разбить».

Самый главный недостаток, присущий подержанным машинам, покупаемым у неизвестных лиц, - фактор «кота в мешке». О виртуозной предпродажной подготовке уже было сказано. К тому же, неизвестно, кто и как именно эксплуатировал автомобиль, не пострадал ли он, допустим, в наводнении (таких машин, на самом деле, в Россию из Европы много завозят, и цена на них привлекательная). Велик риск приобрести «битую» машину, чего многим опять же не хотелось бы, в том числе и из суеверия.

Покупая «с незнакомых рук», можно получить автомобиль, числящийся в угоне, причем не обязательно на территории России. И не стоит думать, что угонщиков интересуют только дорогостоящие премиальные модели. Бюджетная иномарка-десятилетка вполне может иметь «криминальное» прошлое. И хлопот потом не оберешься.

Подержанную машину сложно купить в кредит, еще сложнее - купить в кредит на выгодных условиях для заемщика. К тому же, следует учесть, что страховка на автомобиль б/у гораздо менее щадящая, чем на новый.

Следует помнить и о том, что часто от машин «избавляются» прокатные конторы. Как правило, это небольшие автомобили и малолитражки. Внешне они выглядят презентабельно, возраст тоже невелик (около двух лет), но изношенность агрегатов и узлов такова, что «бегать» этим автомобилям без серьезного ремонта осталось недолго. Распознать авто из прокатной конторы просто: проверить на сервисе состояние ремня ГРМ. Если пробег около 100 000 км - скорее всего, это именно тот случай.

Алексей Чернов