Наземный Messershmitt (Мессершмитт)

Наземный Messershmitt Messershmitt - легендарный самолет времен второй мировой войны. Нет ни одной книги военной тематики, где не фигурировал бы Messershmitt хотя бы в качестве пассивного персонажа (самолет пролетает над городом, над окопами и т.д., герои обеспокоенно изучают небеса, предчувствуя неминуемую опасность). Рекламу Messershmitt’у сделали, конечно, колоссальную. Но он действительно был хорош. Ничего удивительного, что после окончания войны был наложен запрет на производство самолетов в Германии. Корпорация Messershmitt осталась не у дел. Но ненадолго. Спас корпорацию маленький, но очень гордый автомобильчик под названием Fend Flitzer. Собственно говоря, это было имя конструктора, который раньше работал на Вилли Мессершмитта и, разработав автомобиль, спас предприятие бывшего шефа от банкротства.

Это были дивные трехколесные автомобильчики (два колеса впереди, одно - сзади), и больше всего они наНаземный Messershmittпоминали самолетную кабину, которая каким-то неведомым образом обзавелась собственными шасси и выбралась на дорогу.

Fend Flitzer выпускались с 1948 по 1951 гг., и было их немного - всего около 300 штук. Но - лиха беда начало. В корпорации уже поняли, с какой стороны хлеб намазан маслом во время кризиса. Да и вообще, где он лежит, тот самый кусок хлеба. И в 1951 году начался выпуск Kabineneroller'ов.

Первой ласточкой, точнее первым Kabineneroller'ом стал Kabinenroller KR-175 - одноцилиндровый двигатель, 9 л.с. (с учетом веса автомобиля, девять лошадей - это очень серьезно), длина 2820 мм, ширина - 1220 мм, а за счет выступающих крыльев передних колес крошка- Kabinenroller ухитрялся иметь солидный вид. Таких малышек было выпущено около 11 тыс. штук в период с 1955 по 1957 гг.

Следующий Kabineneroller'ом - Kabinenroller KR200 - был более совершенен. Только в 1955 году таких автомобилей было продано аж 12 тыс. штук, несмотря на то, что ему составляла конкуренцию знаменитая BMW Isetta. Вновь один цилиндр, но количество лошадок увеличилось до 10,2, габариты те же, что и у предыдущей модели, а вес - около 230 кг. Этот автомобиль можно было таскать за собой на веревочке, как детскую Наземный Messershmittигрушку, и тем не менее он был настоящей машиной, средством передвижения. Всего их было выпущено около 16 тыс. штук.

В середине 50-х годов корпорация вновь вернулась к самолетам, а Фенд основал собственную компанию Fahrzeug und Maschinenbau Regensburg (FMR) и продолжал выпускать автомобили под брендом Messershmitt до середины 1964 года. Последний автомобиль серии KR-200 Roadster сошел с конвейера 17 августа 1964 года в 16.34.

Прекращение выпуска связано вовсе не с недостатками самих автомобилей. Напротив, в конструкции было множество различных достоинств, она была современна, надежна, изящна. Ведь в создание этого автомобиля были вложены технические находки авиационного подразделения знаменитой и успешной авиакомпании. Недаром до сих пор предлагаются копии Kabineneroller'ов - их предлагает британская компания Tritech, оснастившая детище авиаконструкторов современными двигателями.Наземный Messershmitt

Проблемой для Kabineneroller'ов стала мода. Крохотные автомобильчики попросту вышли из моды. На них стало несолидно ездить. Серьезный деловой человек не мог позволить себе приобретать автомобиль, в котором он с трудом мог вытянуть ноги. Размеры автомобилей начали стремительно увеличиваться, на дорогах появились настоящие монстры, каждый из которых был в десяток раз больше Kabineneroller'а. Конечно, конкурировать с ними было невозможно.

Однако, сейчас у многих водителей появляется ностальгия по микроавтомобильчикам, в частности по детищу Messershmitt’а. Юркость, маневренность, малое потребление топлива, надежность, возможность припарковаться чуть не на пне - все это привлекает к миниатюрным машинам. И все чаще любители микромобилей сожалеют, что Messershmitt’ы больше не выйдут на дорогу. Хотя - кто знает. Бренд очень хорош, отлично раскручен, узнаваем… Может, мы еще увидим, как по трассам бегут крохотные, но очень гордые Messershmitt’ы.

София ВАРГАН