Saab 9-3: потомок самолетов

Saab 9-3: потомок самолетов Знаменитая шведская компания Saab была создана в 1937 году и предназначалась вовсе не для производства автомобилей. Компания должна была строить боевые самолеты. Собственно говоря, об этом явственно сообщает само название компании - Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB). Но после второй мировой войны строительство боевых самолетов несколько утратило актуальность, а экономика требовала производства «мирных товаров», и «боевой» SAAB переквалифицировался на производство автомобилей. В 1946 году за заводские ворота выехал первый автомобиль под этой маркой. Давно замечено, что самые успешные автомобильные компании являются «потомками» либо производства гоночных автомобилей (как, к примеру, Ferrari), либо следствием переквалификации «воздушного производства» (как, к примеру, BMW). Saab прекрасно вписывается в этот статистический ряд.

Автомобили Saab отличаются великолепной аэродинамикой (что не удивительно, ведь первые автоконструкторы компании изначально являлись авиаконструкторами, а уж в самолетах без аэродинамики никуда) и применением технических нововведений. Во многих отношениях Saab на протяжении всего своего существования (за исключением первого десятилетия) являлась первооткрывателем в автомобильном мире.Saab 9-3: потомок самолетов

Saab 9-3, относительно недавно выехавший на дороги мира, предлагает своим владельцам повышенный уровень безопасности (что вообще характерно для марки в целом) и максимальный комфорт. Интересно, что по-прежнему место водителя напоминает место пилота истребителя - несмотря на то, что уже более полувека компания Saab занимается автомобилями, а отнюдь не самолетами, что-то от славного авиационного прошлого еще осталось и периодически врывается в автомобильный дизайн и эргономику.

Saab 9-3 - это результат рестайлинга, который был призван «слегка подмарафетить» устаревшую уже модель. Таким образом достигается продление спроса на модель, которая все еще могла бы быть популярной, но чей внешний вид, общий дизайн уже не соответствуют повышенным требованиям покупателей.

Шведы - люди основательные, если они что-то делают, то - весьма надежно и со всей ответственностью. Поэтому компания Saab не просто изменила головную оптику на старой модели, а провела глубокий рестайлинг, и Saab 9-3 воспринимается буквально новой моделью. Лишь в том случае, если на площадке рядом стоит предшественник, можно догадаться, что речь идет только о поверхностных изменениях.

Saab 9-3 имеет три различных типа кузова: седан, универсал и кабриолет. Пятиместный новый Saab 9-3 Sport Sedan комплектуется различными бензиновыми двигателями: мощность 122, 150, 175, 210 и 255 л.с. Практически любой из двигателей способен разогнать автомобиль до 210-230 км/ч (максимальная скорость зависит от двигателя). Все автомобили этой линии имеют точнейшие механические и автоматические трансмиссии, отлично управляются (что очень немаловажно в критических ситуациях, а также в современном городском Saab 9-3: потомок самолетоврежиме езды), ну а уровень безопасности у них - выше всяких похвал, что традиционно для Saab.

Saab 9-3 Convertible - нестандартный вариант кузова, двухдверный кабриолет. Это - автомобиль на любителя, причем не только нестандартных автомобилей, но и быстрой езды, ведь двигатель 210 л.с. разгоняет кабриолет до 100 км/ч за 7,9-8,8 секунд (время разгона зависит от типа коробки передач), и при этом он очень экономичен: при езде в смешанном цикле расход топлива всего лишь 9 л на 100 км - очень мало для такого двигателя и подобного режима езды.

Некоторым недостатком Saab 9-3 является вынос управления автоматической коробкой передач на рулевое колесо - клавиши «+» и «-» позволяют переключать передачи фактически не отнимая рук от руля, но эти кнопки расположены вне зоны досягаемости больших пальцев, что довольно неудобно при правильном расположении рук на рулевом колесе. Зато чудная клавиша с буквой S на центральной консоли, позволяющая увеличить обороты двигателя практически без увеличения скорости, является несомненным плюсом автомобиля - многие приемы контраварийного вождения, предназначенные для предотвращения экстремальных ситуаций, требуют быстрого увеличения мощности двигателя, и в обычных условиях для этого требуется и переключение передач, и «танец на педалях», а Saab 9-3 предлагает всего лишь нажать одну клавишу.

Saab 9-3 радует еще и усовершенствованной по сравнению с предшественником подвеской: автомобиль стал более приспособленным к российским дорогам и практически без тряски преодолевает разнообразные неровности, начиная от выбоин и ямок и заканчивая художественно рассыпанными камнями.

Минимальная цена Saab 9-3, двигатель 1,8 л, 122 л.с., механическая коробка передач - $25400. В штатное оснащение включены система ESP, ABS, TCS, шесть подушек безопасности, стальные диски 15”, климат-контроль, магнитола с управлением на руле и четырьмя динамиками, электрорегулировка и подогрев зеркал. Приобрести автомобиль SAAB 9-3 с 2.0-литровым 150-сильным турбомотором и автоматической коробкой передач можно, имея, как минимум $29 900.

София ВАРГАН