SAAB (Сааб) - приемник самолета

SAABАббревиатура всемирно известного шведского концерна SAAB (Сааб) в переводе означает общество с ограниченной ответственностью «Шведские самолёты». Странное название для автомобильной компании, не правда ли? Тем не менее, этому есть логичное объяснение. Дело в том, что ещё до начала своей славной автомобильной эпохи компания была ориентирована на серийный выпуск самолётов. И надо сказать, выпускаемая продукция была настолько удачной, что очень быстро завоевала популярность не только в своей стране, но и на внешнем экономическом рынке. И всё же вскоре после второй мировой войны SAAB полностью перешёл на производство автомобилей.

SAABКстати, бывшая принадлежность производственного концерна к авиационной промышленности ощущалась не только в первых автомоделях, но просматривается и до сих пор. Возможно, именно поэтому производители SAAB во все времена отличались тем, что постоянно удивляли весь автомобильный мир новыми концепциями и оригинальными решениями. Первый же автомобиль, выпущенный под маркой SAAB, скорее был похож на какой-то летательный аппарат. По крайней мере, многие специалисты и автолюбители того времени отмечали внешнее сходство с крылом самолёта.

Однако аналогия просматривалась не только при визуальном осмотре: даже неискушённому любителю резко бросалось в глаза стремление изготовителей придать своему детищу высокие аэродинамические свойства, что в дальнейшем с успехом было подтверждено и на практике. Низкая степень механического воздушного сопротивления, гармонично сочетающаяся с необычным дизайном, с этого момента стала ведущей технической характеристикой для всех последующих поколений автомобильной марки SAAB. Благодаря этому практически все модели, выпущенные более чем за полувековую историю существования концерна, отличались высокой скоростью, превосходной манёвренностью и послушным управлением, доставляя самое настоящее удовольствие как водителям, так и их пассажирам.

SAABПоэтому не было ничего удивительного в том, что SAAB в кратчайшие сроки, как говорится, сделал себе имя. Так, уже первая модель, выпущенная на линию спустя четыре года после окончания второй мировой войны и индексированная под номером «92», завоевала высокую популярность. Модель продержалась в серийном производстве около семи лет и вышла на потребительский рынок в количестве двадцати тысяч экземпляров! Учитывая отсутствие опыта на автомобильном рынке, а также огромное количество конкурирующих фирм, такие цифры, как минимум, вызывают уважение.

Однако компания не остановилась на достигнутых успехах и продолжала поиски путей дальнейшего освоения автомобильного сектора. Так, заложив фундамент в усовершенствовании таких важных технических характеристик автомобилей, как скорость, минимальное время разгона и послушность руля, было бы удивительно, если бы компания SAAB не попыталась расширить сферы своего производства и в области спортивного автомобилестроения. И хотя первые результаты были не самыми впечатляющими, в дальнейшем был освоен и этот сегмент. Так, спортивная модель «Сонетт» при весе в полтонны могла развивать почти фантастическую для пятидесятых годов скорость, составлявшую около ста шестидесяти километров в час. Причём эта автомодель была далеко не совершенной и в дальнейшем подвергалась неоднократным изменениям.  

За время своего существования в качестве автомобильной производственной компании SAAB стал прародителем целого ряда инноваций, внёсших существенные изменения как во внешний облик, так и во внутреннюю «начинку» современных автомобилей. Чего стоит одно только увеличение моторной мощности с использованием турбонаддува. Однако производители уделяли внимание не только мощности, аэродинамике и манёвренности своего детища, но и практичности автомобилей, а также безопасности и комфортности водителей и пассажиров, усовершенствовав конструкцию рулевых колонок, усилив надёжность ремней безопасности, внедрив противоударную защиту по бокам и с задней стороны автомобиля. А одна из последних моделей «Аэро-Икс» потрясла всех присутствующих на Женевской автовыставке своим уникальным футуристическим дизайном с уплывающим вверх стеклянным куполом салона и откидывающимися кверху дверьми.

Жигула Андрей