Maserati GranTurismo S Automatic

Maserati GranTurismo S AutomaticMaserati GranTurismo S Automatic – одна из последних разработок знаменитой итальянской компании; двухдверное купе, призванное дарить ощущения скорости, бескомпромиссности и комфорта. Даже в статичном положении этот суперкар наполнен бурлящей энергией, готов к любым свершениям: к покорению трасс и установлению всевозможных рекордов.

Иначе и быть не может, ведь разгоняет его самый мощный двигатель из всех когда-либо устанавливаемых на автомобилях марки Maserati. Это 4,7-литровый V8 мощностью 440 л.с. (323 кВт) при 7000 об/мин и максимальным крутящим моментом 490 Нм при 4750 об/мин. «Движок» бензиновый (работает на АИ-95), с распределенным впрыском; 32 клапана; диаметр цилиндра 94 мм; ход поршня 84,5 мм; степень сжатия 11,3:1. Maserati GranTurismo S Automatic

Данный двигатель стал логическим продолжением прекрасно зарекомендовавшего себя V8 Maserati от Quattroporte объемом 4,2 литра. Итальянские конструкторы поработали над «донором» следующим образом: убрали дополнительные маслонасосы, чтобы уменьшить шум от работы силового агрегата, а потом увеличили рабочий объем на 0,5 литра, нарастив диаметр цилиндров и ход поршней. Кроме того, новый двигатель получился и не особенно тяжелым – его вес в сборе 190 кг. Этого удалось достичь за счет использования блока цилиндров из алюминия, с тонкостенными стальными гильзами.

Динамические показатели у GranTurismo S Automatic: разгон до «сотни» за 4,9 секунды, максимальная скорость 295 км/ч.

Стоит отметить, что автомобиль отнюдь не экономичен. В городском цикле на 100 км пути он расходует 25,8 литра бензина, в загородном цикле – 11,2 литра, в смешанном – 16,6 литра. Топливный бак рассчитан на 86 литров.

Как следует из названия суперкара, он оборудован автоматической КПП, роль, которой выполняет 6-ступенчатая коробка от компании ZF. А история ее появления в данномMaserati GranTurismo S Automatic автомобиле такова: многие потенциальные покупатели серии Maserati GranTurismo S находили неудобным «роботизированную» МКПП, устанавливаемую на обычную GT S. Соответственно, не собирались и тратиться на суперкар, считая ее недостаточно комфортной для вождения (все-таки использование «робота» подразумевает различные специфические нюансы). Поняв, в чем дело, инженеры Maserati мгновенно отреагировали и совместили самый мощный свой двигатель с «автоматом» ZF. Новая модель получила название GranTurismo S Automatic. 

Разумеется, АКПП добавила удобства при вождении. Из ее недостатков можно заметить только один: с ручной трансмиссией автомобиль стартует быстрее. Впрочем, «автомат» имеет имитацию ручного режима. Сложно сказать, насколько эта опция востребована, но одну любопытную особенность можно отметить: принудительное переключение трансмиссии на пониженную передачу (kickdown) не используется.

GranTurismo S Automatic комплектуется модифицированной подвеской Skyhook, которая отличается непрерывно адаптируемыми демпферами. Другими характерными признаками нового суперкара можно считать более спортивные пороги (по сравнению со стандартным GranTurismo), овалы выхлопных патрубков вместо сдвоенных круглых труб, 20-дюймовые легкосплавные колесные диски «Trident», подушку безопасности пассажира с функцией Low Risk Deployment, интегрированные в приборную панель Bluetooth и iPod.

У GranTurismo S Automatic передние шины 245/35, задние - 285/35. Передние тормоза – вентилируемые и перфорированные диски диаметром 360 мм, задние – точно такие же, но диаметром 330 мм. Кстати, тормоза могли быть и получше. На первый взгляд, педаль кажется жесткой и строгой. Однако при торможении чувствуется традиционная итальянская «ватность». Впрочем, это не критично – суппорты у суперкара приличные, и бешеные скорости Maserati гасят, как надо. В то же время, при спокойной езде и торможение происходит плавно, без подергиваний.

К интерьеру претензий нет: пускай грубоватая кожа и пластик, но ведь это же спортивный автомобиль. Ключ зажигания – стандартный, никаких карточек и кнопок. Но это, разумеется, не относится к кнопке Sport, нажатие на которую открывает прямоточные клапаны в глушителях и делает руль немного более информативным.

Алексей Чернов