Кареты как vip-транспорт: романтика под грифом «люкс»

кареты vip транспортАвтомобилями, которые давным-давно из категории предметов роскоши перекочевали в средства передвижения, сегодня никого не удивишь. Дорогие супер-кары оказываются такими же предсказуемыми, как и обычные машины серийного производства, а мода между тем делает ставки на романтику и ностальгию. В XXI веке, как и в XIX, престижно иметь собственный конный выезд. На гужевом транспорте с удовольствием катаются многие знаменитости, особенно политическая элита.

Владимир Путин возил экс-канцлера Германии Герхарда Шредера в расписных санях, президент Татарстана Минтимер Шаймиев и президент Беларуси Александр Лукашенко разъезжают на бричках, а Нурсултан Назарбаев к бракосочетанию своей дочери приобрел шикарную свадебную карету. Повозками и фаэтонами обзаводятся владельцы развлекательных комплексов, свадебных салонов и туристических агентств. На них раскошеливаются и состоятельные романтики, склонные проводить уик-энды за городом. Покупка кареты в специализированных московских салонах обойдется не дешевле семи тысяч долларов, плюс отдельными накладными расходами стоит отметить упряжь, сбрую и прочие «мелочи». Для проведения торжественных мероприятий можно взять карету напрокат – эту услугу часто предоставляют event-агентства. Часовая прогулка на экипаже с одной лошадью по столичным улицам обойдется в сумму от трехсот до пятисот долларов за час, с парой лошадей – от семисот долларов. Прокат карет для свадеб ориентируется на другие расценки: от тысячи долларов в час.

Производство карет

кареты vip транспортКареты невозможно выпускать с конвейера, каждая из них – это штучная ручная работа. В России традиции каретного дела были почти полностью утрачены, и лишь благодаря усилиям мастеров-энтузиастов оно возродилось, превратившись в довольно доходный, хотя и нишевой, бизнес. В среднем каретная мастерская – а их на всю Россию пока лишь три – выпускает от двадцати до тридцати фаэтонов в год.

Относительно недорогие модели стоимостью до ста восьмидесяти тысяч рублей делают из палаточной ткани, пластика и жести. Для отделки карет класса люкс и класса элегант используют художественную ковку, лучшие сорта древесины, кожу, бархат, шелк и велюр.

Современный элитный гужевой транспорт, в отличие от карет минувших веков, может похвастаться совершенством ходовой части. Колеса для него производят не из дерева, а из высокотехнологичных металлов. Обязательная деталь конструкции – встроенные тормоза, которые надежно застрахуют извозчика и его пассажиров от аварийных ситуаций.

Мастера каретного дела

У московского предпринимателя Сергея Пупынина к каретному делу – генетическая предрасположенность. Когда-то его дед владел каретной мануфактурой в Тамбовской губернии. В российской столице Сергей Пупынин открыл «Салон карет», где продает и сдает в аренду умопомрачительные экипажи, изготовленные совместно с европейскими партнерами. По словам мастера, объездившего в поисках полузабытых технологий производства едва ли не всю Европу, отдых с упряжными лошадьми на Западе с каждым годом набирает популярность. Россия ему заметно уступает, однако не исключено, что скоро и для многих россиян воскресная прогулка в собственном фаэтоне или кабриолете станет обычным занятием.

Другой авторитетный мастер каретного дела обосновался в Подмосковье. Михаил Казенкин со своими изделиями не раз становился героем всевозможных телепрограмм и газетных публикаций. Он предпочитает работать с клиентами, которые, по крайней мере, знают, чего они хотят. Кроме карет, мастерит сани, телеги, брички. Говорят, что именно из-под рук Казенкина выкареты vip 
транспортшли те самые сани, объезженные Путиным и Шредером.

Производство карет начали развивать и в Набережных Челнах. Бывший лесник Эдуард Сахбиев не думал и не гадал, что когда-нибудь станет известным на всю страну бизнесменом. Впрочем, не только на всю страну: фирма Сахбиева принимает заказы и от зарубежных клиентов. Интересно, что предприниматель почти не тратится на рекламу: вся маркетинговая стратегия построена на «сарафанном радио».

Самые дорогие кареты

К наиболее раритетным каретам в мире относят Золотую Карету, принадлежащую нидерландской королевской семье. Ее спроектировали и построили братья Спайкеры – легендарные производители автомобилей ручной сборки. Жители Амстердама преподнесли эту карету в подарок королеве Вильгельмине при ее восшествии на престол в 1898 году.

Во время королевских выездов Золотую карету запрягают восьмеркой лошадей. В потолке экипажа предусмотрен люк для того, чтобы царственные особы могли, выпрямившись в полный рост, поприветствовать народ. Вопреки распространенному мнению, карета изготовлена не из золота, а из позолоченного тикового дерева.

А вот в дизайне новой кареты королевы Великобритании присутствуют элементы из чистого золота. Великолепный подарок британский королевский дом получил в 2009 году от австралийских подданных. Карета, названная «Британией», весит около трех тонн, украшена двадцатью четырьмя алмазами и ста тридцатью сапфирами. Окна в ней поднимаются и опускаются с помощью автопривода, а сиденья оборудованы системой подогрева. Стоит VIP-чудо миллион долларов, эта карета признана самой дорогой в мировой истории. Прежняя карета английской королевы заметно обветшала – она возила обитателей Букингемского дворца без малого два века.

Светлана Усанкова