Daewoo Matiz: карманный автомобиль

Daewoo MatizDaewoo Matiz – относительно молодая марка корейской компании Daewoo, его прообраз, концепткар d`Arts, был продемонстрирован миру на Франкфуртском автосалоне 1996 года и сразу завоевал симпатии публики.

Когда говорят, что Daewoo Matiz создавался «всем миром», не очень преувеличивают. Ведь технической стороной занимались американцы, немцы и японцы, внешним видом – итальянское дизайнерское ателье ItalDesign (кстати сказать, они создавали дизайн всего современного модельного ряда Daewoo). Сама Daewoo вложила в создание Matiz в основном деньги - $180 млн.

Daewoo MatizПервый автомобиль Daewoo Matiz был оснащен трехцилиндровым двигателем объемом 800 см³, но очень быстро машину снабдили четырехцилиндровым двигателем объемом 1 л, что существенно добавило ей резвости.

Начиная от самой первой модели, у Daewoo Matiz существует три варианта комплектации: S, SE и SE DLX. Комплектация S является базовой, и в ней имеется все то же, что и в других европейских одноклассниках Matiz, в том числе гидроусилитель руля и водительская подушка безопасности. Вариант SE имеет дополнительную подушку безопасности – для пассажира на переднем сиденье, а также ABS и задний спойлер. Комплектация SE DLX оснащена литыми дисками и кондиционером.

Следует заметить, что в качестве эконом-варианта рекомендуется самая простая комплектация автомобиля. На «полетные» качества различные девайсы не влияют, а цена оказывается существенно ниже, и Daewoo Matiz начинает полностью соответствовать пожеланиям производителя – недорогой, но вполне качественный автомобиль для городских условий.

Да, крошка Daewoo Matiz почти идеален в мегаполисе. Этот автомобиль в состоянии проехать по крайней правой полосе, не зацепив даже зеркалом припаркованные вдоль обочины машины. Если бы виды автомобилей имели градацию по занимаемому месту на полосе, то Daewoo Matiz можно было бы с полным правом назвать «полуполосным автомобилем». Миниатюрность позволяет машине втиснуться практически на любую парковку, а иногда даже и прошмыгнуть через глухую пробку мегаполиса.

Daewoo MatizЕще одним плюсом для езды в городских пробках является автоматическая коробка передач Daewoo Matiz. А вот крошечный багажник, конечно, является минусом. За глобальными покупками для семьи на таком автомобиле ездить сложновато. Правда, всегда можно загрузить салон, тем более, что его размеры гораздо просторнее, чем это кажется при первом взгляде на автомобиль. Конечно, речь не идет о габаритных пассажирах или водителях – таким людям нужны соответствующие габариты салона, но человек со средним ростом и телосложением будет чувствовать себя в салоне Daewoo Matiz достаточно комфортно, по крайней мере, на месте водителя и на переднем пассажирском сиденье. Заднее пассажирское сиденье все-таки немного тесновато.

На дачу, когда предполагается загрузка и вывоз урожая, особенно по проселочным дорогам, на Daewoo Matiz лучше не ездить. Автомобиль, как и другие его одноклассники, не приспособлен для перевозки грузов, и дело может закончиться лопнувшим лонжероном. К тому же, дорожный просвет, которого вполне достаточно для асфальтированной дороги, ясно не предназначен для проселков, лесных дорог и так далее. Так что и за грибами на Daewoo Matiz отправляться не стоит.

В движении автомобиль послушен, но резкие движения руля противопоказаны – центр тяжести расположен выше, чем на более габаритных автомобилях, и при дергании рулевого колеса автомобиль может сорваться в неуправляемый занос или снос колес.

Масса автомобиля – 930 кг, поэтому некоторые приемы высшего водительского мастерства (к примеру, контактное торможение) на нем лучше не исполнять. Зато такая небольшая масса позволяет машине неплохо разгоняться – литрового двигателя вполне хватает этой крохе, а расход топлива при этом минимален.

С сентября месяца в Южной Корее уже начались продажи нового, «креативного» Daewoo Matiz, выпускаемого в трех комплектациях - Pop, Jazz и Groove. Цена – от $7200 до $8000, в зависимости от комплектации. Matiz Creative оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 1л (70 л.с.), и резвость его все та же, что у предыдущей модификации. Ожидается, что в скором будущем появится двигатель объемом 1,2л (78 л.с.), а, следовательно, машинка станет почти что гоночным вариантом (с учетом длины 360 см и массы 910 кг). Самая «навороченная» комплектация имеет четыре подушки безопасности, ABS, кондиционер, парктроник и множество других современных девайсов.

София ВАРГАН