Daewoo Nexia: средняя классика

Daewoo NexiaDaewoo Nexia – автомобиль для тех, кто любит иномарки, но не может позволить себе их приобретать. Это – машина, которую может купить человек с практически любым доходом. Причем, выглядит она вполне достойно, обладает многими современными опциями и привлекательным внешним видом. Daewoo Nexia – это классический седан, не притворяющийся ни хэтчбеком, ни минивэном. Вариант автомобиля для среднего класса, который не заставит владельца работать исключительно на себя, а напротив – с охотой послужит своему хозяину.

Daewoo Nexia – автомобиль, который вынужден конкурировать не только со своими одноклассниками других автопроизводителей, но даже с «младшим братом», с Daewoo Matiz. Миниатюрный Daewoo Matiz выглядит гораздо более современным, даже изысканным, по сравнению с простоватой Daewoo Nexia. Однако, Matiz – малютка, а Daewoo Nexia – это автомобиль обычных габаритов, седан, и за рулем уже не чувствуешь себя так, словно случайно уселся за руль детской педальной машинки.

Daewoo NexiaДа, по сравнению со многими известными марками и моделями Daewoo Nexia явно проигрывает: салон отнюдь не отличается просторностью, рулевое колесо – тонкое, в старом, «советском», стиле, сиденья не имеют боковой поддержки, а сам салон отделан жестким, трескающимся при перепадах температуры пластиком. Но стоит только посмотреть на ценник, как вопросы отпадают сами собой. Что вы хотите за $8500-9800 (цена отличается в зависимости от комплектации автомобиля)? Если вы мечтаете о BMW или Mercedes, то за эти деньги вы сможете приобрести разве что пару крыльев, водительскую дверцу, само рулевое колесо (чтобы в руках что-то крутилось), ну и комплект блок-фар. А здесь предлагается целый автомобиль, новенький, с иголочки! Который, между прочим, имеет уникальный гарантийный срок – пять лет (или 100 тыс. км пробега).

Daewoo Nexia после фэйслифтинга явно улучшилась: она получила усовершенствованный бампер, были изменены передние фары, воздухозаборник, сзади появилась новая ручка для открытия багажника, новые, «хрустальные» фары. Изменения коснулись и оформления салона, приборной панели, у передних дверей появились удобные подлокотники с интегрированными блоками управления стеклоподъемниками. При том же объеме двигателя, что был у старой модификации (1,5 л), «лошадей» под капотом прибавилось – за счет новой, шестнадцатиклапанной головки блока и измененной системы впрыска. Теперь Daewoo Nexia тянет «упряжка» не из 75 «лошадей», а из 85, что придает автомобилю динамики и резвости. Кстати сказать, мотор накрыт пластиковой крышкой. Также изменились покрышки – у новой модификации Daewoo Nexia стоит уже «резина» 14 дюймов.

Daewoo NexiaЗа счет небольшого объема двигателя автомобиль – достаточно экономный, что весьма существенно теперь, когда топливо постоянно дорожает, а на дворе – финансово-экономический кризис, «съедающий» зарплаты.

С учетом ширины колес и дорожного просвета, Daewoo Nexia вполне может ездить как по городу, так и на дачу, и даже привезти пару дачных мешков картошки (багажник не слишком большой, но вполне приличных размеров).

Подвеска, конечно, жестковата, и во всех подробностях сообщает о состоянии дорожного покрытия, но (еще раз посмотрели на ценник!) особых неудобств это не доставляет, тем более, что «сообщение» - отнюдь не «громкое», его можно назвать просто информативным, не более.

Daewoo Nexia за $9800 предполагает наличие кондиционера, гидроусилителя и литых дисков, но в порыве экономии без всего этого можно обойтись. Тем более, что отсутствие кондиционера – это экономия топлива, ну а обычные, штампованные диски прекрасно сочетаются с декоративными пластиковыми колпаками, которые стоят сущие копейки. Отказавшись от этих девайсов, можно сэкономить $1300 при приобретении автомобиля.

Летом 2009 года предприятием GM Uzbekistan (которое выпускает автомобили с маркой Daewoo на российские просторы) было объявлено о том, что начался выпуск новой комплектации Daewoo Nexia, которая будет стоить совсем смешные деньги – 229 тыс. рублей. Daewoo Nexia Low cost будет отличаться от стандартной модели Nexia, по словам производителя, более скромным интерьером и экстерьером. Но вот чего именно коснется экономия – пока неизвестно. Остается только ожидать появления автомобилей на рынке. Однако, цена предлагается уж очень соблазнительная, а гарантийный срок остается все тот же, как и у «неэкономичной» модели Nexia.

София ВАРГАН