Citroen C4 (Ситроен С4): стремительный комфорт

Citroen C4 Ситроен С4Первый же взгляд на Ситроен С4 (Ситроен С4) – и сразу ощущение скорости, стремительности. Небольшой трехдверный автомобиль даже стоя на месте выглядит так, словно мчится. Прототипом модели является Citroen Sport, а эта машина отличалась смелыми формами.

Citroen C4 позиционируется как купе, но многие специалисты утверждают, что на самом деле это трехдверный хэтчбек. Собственно говоря, для потребителя не суть важно, как назовут модель кузова автомобиля, главное – как машина едет, насколько она надежна, ремонтопригодна, ну и, конечно, как она выглядит. А выглядит Ситроен С4 очень даже запоминающееся: покатая крыша, задняя стойка с обратным наклоном, большая площадь остекления (это характерно для всех современных автомобилей данной марки). Интересно, что Citroen C4 создан на той же платформе, что и Peugeot 307, но автомобили разительно отличаются друг от друга, в каждом видна своя собственная, уникальная порода.

Citroen C4Кстати, о ремонтопригодности. Как известно, самая дорогая часть любого автомобиля – кузов. И она же – самая проблемная, чаще всего страдает от коррозии, развивающейся в мелких дефектах лакокрасочного покрытия, из-за небольших и случайных царапин и так далее. В Citroen C4 нижняя кромка дверей прикрыта пластиковой накладкой – те, кто открывал двери около бордюров, а потом перекрашивал «сгнившее» железо, прекрасно понимают, что такая мелочь может сэкономить силы, время, деньги, нервы и надолго сохранить привлекательный вид автомобиля.

Интерьер салона довольно оригинален, и необычности добавляет информационный дисплей (очень большой), расположенный по центру приборной панели. Ушли в прошлое те времена, когда средний расход топлива нужно было вычислять с канистрой бензина в багажнике и длительными поездками по дорогам – небольшой экранчик на центральной консоли «торпеды» Ситроен С4 покажет и средний, и мгновенный расходы топлива, и остаточный пробег, и многое другое.

Площадь остекления такова, что обзорность позволяет парковаться задним ходом, ориентируясь исключительно по зеркалам. Тем более, что половина задней стенки заменена дополнительной вертикальной секцией стекла. Правда, тут есть небольшой нюанс – все это замечательно только в сухую погоду. Если же слякоть, грязь летит на стекла, возникают проблемы: задний стеклоочиститель очищает только небольшой сектор, и обзорность сразу резко падает. Со стеклоочистителями в Ситроен С4 конструкторы явно не слишком задумывались, потому что и передние далеки от идеала: работая на встречных курсах, они не доходят вплотную до кузовных стоек, в результате по краям стекла остаются широкие полосы грязи.

Citroen C4А вот система безопасности очень даже на уровне. Даже такая маленькая деталь: при регулировке рулевого колеса «под себя», можно переместить только его обод – для того, чтобы зафиксированная ассиметричная подушка безопасности лучше защищала голову и грудную клетку водителя при лобовом столкновении.

Комплектация Comfort Ситроен С4 удовлетворит даже придирчивых водителей: электроусилитель руля, круиз-контроль, антиблокировочная система тормозов (АБС), система распределения тормозного усилия REF, система экстренного торможения AFU, омыватели фар, электрорегулировка высоты водительского сиденья, встроенный освежитель воздуха, «противотуманки», фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, 16-дюймовые диски. Ну и, разумеется, стандартные мелочи вроде электростеклоподъемников, CD-проигрывателя и так далее, которыми уже никого не удивишь.

Эстеты могут обратить внимание на Citroen C4 VTS – удивительно спортивный, стильный автомобиль. Комплектация у этой модификации С4 только одна: все опции, присущие стандартной модели, плюс датчик парковки в заднем бампере, регулирующиеся ксеноновые фары, легкосплавные диски R17, отделка салона алькантарой. Всего 23900 евро за удовольствие.

До конца декабря нынешнего, 2009 года, россияне могут приобрести Citroen C4 со скидкой 90000 руб., а при желании оформить кредит всего под 7%. Спад покупательского спроса на автомобили заставляет производителей и дилеров идти на определенные уступки. Но все чаще говорится о том, что пик финансово-экономического кризиса преодолен. Если это и в самом деле так, то цены на Citroen скоро опять подрастут.

София ВАРГАН