Понтиак (Pontiac) - селекция по-американски

понтиак PontiacАмериканская селекция нашла применение и признание не только в коневодстве. Muscle car - новая порода скоростных автомобилей. Правда, единственное, что роднит такие машины с реальными спортивными аналогами - это дизайн кузова и салона. Причем, достигается сходство следующим образом: на пространственную раму и агрегаты от серийной модели навешиваются различные футуристические излишества и «примочки», призванные поразить воображение и создать иллюзию скрытой мощи. А под искусной оболочкой - стандартный двигатель и ходовая. Зато красиво, вычурно, по-американски.

В далеком 1893 году Эдвард Мерфи основал фирму по производству конских экипажей и назвал ее «Понтиак Багги». Однако, человек он был предприимчивый, чутко реагирующий на новые ипонтиак Pontiacдеи, витавшие в тогдашнем американском воздухе, понимал, что далеко на лошадях не уедешь, как в прямом, так и в переносном смысле. А потому в 1907 году компания получает наименование «Oakland Motor Car Company» и переориентируется на выпуск автомобилей. Спустя какое-то время происходит слияние с гигантом «General Motors». В 1926 году происходит очередное переименование, теперь детище Мерфи звучит как «Pontiac Motor Division». Судьбоносным в истории фирмы стал 1933 год, когда возглавивший подразделение Гарри Клингер принял решение выпускать новые модели с 6-цилиндровыми двигателями и независимой подвеской.

В настоящее время подразделение «Pontiac Division» специализируется на выпуске спортивных автомобилей, muscle car и позиционируется как «молодежное». Штаб-квартира находится все в том же городе Понтиак, штат Мичиган, откуда все и началось.

Pontiac Aztek - довольно нестандартный внедорожник, относительно недавняя разработка подразделения. Отличается нетривиальной внешностью и заявлен как автомобиль нового типа Sport Recreation Vehicles, для активного спорта и отдыха. И основания для этого есть. Ни один выезд на отдых не обходится без алкогольных напитков, в частности, у американцев большой популярностью пользуется пиво. Pontiac Aztek порадует владельцев переносным холодильником-контейнером на 12 жестяных банок объемом 0,33 литра. Но не пивом единым, как говорится. Корма машины оборудована специальным тентом - тоже не последняя вещь для выезда на природу. А завершает комплектацию надувной двухместный матрац. Разгоняет этот внедорожник двигатель V6 объемом 3,4 литра, мощностью 187 л.с.

Pontiac GTO - типичный представитель muscle car. Агрессивный внешний вид, подкрепленный довольно-таки неплохими, хоть и не выдающимися скоростными характеристиками. Сердцем машины стал мотор объемом 5,7 литра, мощностью 350 л.с. при 5200 об/мин и максимальным крутящим моментом в 495 Н/м при 5000 об/мин. Разгон до 100 км/ч происходит почти за 5 секунд. КПП может варьироваться: 6-ступенчатая механика или 4 ступенчатый автомат Hydra-Matic 4L60-E.

Pontiac Grand Prix отличается широкой колеей, которая помогает машине великолепно держать траекторию поворота. Независимая подвеска всехпонтиак Pontiac колес типа «МакФерсон» со стабилизаторами поперечной устойчивости делают езду ещё и комфортной. Поэтому данная модель характеризуется прекрасной управляемостью, как на проселочных дорогах, так и на автобанах. Усовершенствованный движок V6 объёмом 3,8 литра имеет мощность 260 л.с. и два приятных бонуса: электронную педаль газа и новый турбокомпрессор. КПП легко и непринужденно меняет передачи. Крейсерская скорость 120 км/ч достигается на 2,000 оборотов движка. «Выйти в сотню» получается за 6,5 секунды. Руль короткоходный, всего 2,5 оборота слева-направо, но удивительно чувствительный к скорости. Как следствие, хорошая маневренность на всех скоростях. Тормоза мощные, со средним ходом, автомобиль укрощают достаточно резко. Из недостатков можно выделить жестковатые задние сиденья, которые к тому же низко посажены.

Pontiac G8 - практически клон седана спортивного типа Holden Commodore, разработки австралийского подразделения «General Motors». Оригинальными стали только передняя часть кузова и капот. Данна» новинка может похвастаться двигателем V6 мощностью в 261 л.с. и автоматической 5-ступенчатой КПП. Правда, есть более агрессивная версия GT, оснащенная мотором V8 с 362 «лошадями» и 6-ступенчатой коробкой передач, которую по желанию клиента можно заменить механикой. Следует отменить тонкую настройку шасси и оптимальное распределение нагрузки между задней и передней осями, благодаря чему Pontiac G8 может снискать популярность у поклонников экстремального вождения.

Алексей Чернов