Pontiac Vibe - удачный симбиоз Востока с Западом

Pontiac VibePontiac Vibe - удачный продукт симбиоза двух гигантов автомобилестроения: американских General Motors и японской Toyota. Автомобиль, удививший компактностью, функциональностью, элегантностью. Vibe прекрасно сочетает урбанистический дизайн и практичность, высокие эксплуатационные качества и доступную стоимость, американский комфорт и японскую надежность.

История появления Pontiac Vibe довольно нетипична для автомобильной промышленности США, ориентированной на погоню за габаритами, литрами, вычурным дизайном интерьера. Наступив на горло традиции поражать запредельными показателями во всем, инженеры General Motors решили прислушаться к просьбам потребителей. И услышали, что американцы отнюдь не в восторге от неумеренной мощи и агрессивной внешности большинства локальных авто. В условиях городского трафика гораздо удобнее что-нибудь попроще, поманевренее, подоступнее. Тогда бPontiac Vibeыло принято решение разрабатывать новый автомобиль. А чтобы не изобретать велосипед дважды, то взяли за основу платформу и двигатель Toyota Matrix.

Стандартный Vibe комплектуется 4-цилиндровым двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 132 л.с. КПП механическая, 5-ступенчатая. В качестве опции предлагается установить 4-скоростной автомат. Спортивная версия GT оснащается 2,4-литровым мотором в 158 «лошадей», 5-ступенчатой «механикой». А вот автомат можно поставить 5-скоростной.

Внешне Vibe выглядит элегантно и самодостаточно. Чувствуется гораздо больше стиля, чем у Toyota Matrix, несмотря на то, что габариты у обеих машин практически идентичны. Может быть, дело в знаменитой понтиаковской сетчатой решетки радиатора, разбитой надвое, с оригинальным воздухозаборником. Или в завышенной «линии талии».

А вот дизайн интерьера одинаков. Это благодарность американцев за платформу. В отделке салона и приборов проглядывает хром, придавая удивительное ощущение старины в новейшей оболочке, словно искусно и искусственно состаренная фотография современного мегаполиса. Рычаг КПП перемещен далеко вперед, открывая больше пространства для ног водителя. Предусмотрены подстаканники и выемка для мобильного телефона. Особое внимание следует обратить на сиденья. Переднее пассажирское складывается легким касанием рычажка. Задние «уходят» в пол, не требуя предварительного откидывания подушек. Также задние сиденья не могут быть полностью удалены из салона, не предусмотрен и специальный «грузовой настил». Что исключает для Vibe попадание в категорию «автомобиль с грузовым кузовом». Зато есть колесные дорожки для велосипедов, выдвижной дорожный столик, багажник на крыше. А в качестве приятного Pontiac Vibeбонуса - множество вешалок, крючков, полочек, «бардачок» в выемке для запасного колеса.

Не поленились инженеры и при разработке кормовой части машины. Были основания предполагать, что «хвост» может получиться излишне массивным, позаимствованным у минивэна. Но опасения оказались напрасными. Pontiac Vibe безупречен и гармоничен. Даже характерное для этой марки стремление к избытку в украшениях сведено до минимума. Впрочем, стандартный Vibe и GT немного отличаются. Последняя модель имеет более агрессивный вид и предполагает 43-сантиметровые колеса, что на 3 см превышает базовый автомобиль.

Среди несомненных достоинств Vibe следует отметить, что автомобиль неплохо «стоит» на трассе, имеет большой дорожный просвет, обладает завидной динамикой при езде по любому покрытию, отлично входит в повороты. Независимая подвеска всех колес, передний или полный привод заявляют хорошие ходовые качества. А просторный салон и вместительный багажник, как приятное дополнение.

Из недостатков бросаются в глаза малоинформативные боковые зеркала заднего вида, есть «мертвые зоны». Не идеальная шумоизоляция. Кому-то может показаться, что автомобилю не хватает мощи. Однако, следует учесть, что это особенность разработки, а не инженерный просчет. Следует отметить и относительно легкий металл, используемый при создании кузова. Pontiac Vibe не та машина, которая «отряхнется» после столкновения и невозмутимо покатит дальше. Очень чувствительна к повреждениям, да и запчасти совсем не дешевое удовольствие. Впрочем, такой автомобиль надо холить и лелеять, а не испытывать на прочность. И тогда он ответит взаимной дружбой и долгой службой.

Алексей Чернов