Тонкости управления внедорожником за пределами трасс

управление внедорожникомВнедорожники изначально не предназначены для езды исключительно по городским дорогам: внушительная мощность позволяет таким автомобилям преодолевать куда более суровые препятствия, чем сложные городские развязки. Впрочем, прежде чем отправляться за рулем внедорожника на покорение природных ландшафтов, необходимо принять во внимание, что управление автомобилем за пределами удобных асфальтированных трасс может оказаться занятием куда более сложным – требующим здравого смысла, терпения и навыков.

Знать пределы

Первое правило владельца всякого внедорожника – знать пределы своего автомобиля: нельзя считать, что мощный внедорожник внушительных размеров абсолютно неуязвим и способен преодолевать любые препятствия на маршруте. Камни и крупные корни могут повредить даже самый мощный автомобиль, и даже владельцы внедорожников, вкладывающих десятки тысяч в тюнинг своих автомобилей, сталкиваются с проблемами за пределами городских трасс. Именно поэтому прежде, чем отправляться за рулем внедорожника на покорение сложных маршрутов, необходимо ясно отдавать себе отчет в пределах мощности автомобиля.

Положение руля

Где бы ни оказался внедорожник – в пустыне, на заснеженной трассе, в канаве с оставшейся после дождя грязью – главное правило для его водителя – это учитывать положение руля. На первый взгляд следование этому правилу кажется совсем простым: ведь если рулевое колесо ставится прямо – автомобиль устремляется также прямо. На деле же это далеко не всегда так: зачастую об этом правиле очень легко забыть, лихорадочно выкручивая руль во все стороны, дабы восстановить контроль над внедорожником. Нет ничего сложного или постыдного в том, чтобы еще раз перепроверить положение колес прежде, чем штурмовать особо сложный участок дороги.

Избегать поездок в одиночку

Покорение отдаленных уголков, для которых не предусмотрены асфальтированные шоссе – занятие, безусловно, увлекательное для большинства владельцев мощных внедорожников. Более того, это занятие, предполагающее компанию – в компании друзей и их автомобилей штурм бездорожья превращается в увлекательнейшую экспедицию, путешествие навстречу неизведанному. Путешествовать в компании, между тем, не только весело, но и куда более безопасно, чем отправляться в поездку в одиночку: в случае проблем на особо сложном участке дороги или необходимости вытаскивать забуксовавший в канаве внедорожник лишняя пара рук никогда не помешает.

Знать, как не застрять

Новички, впервые выезжающие за пределы городских улиц, часто удивляются, насколько низкой становится скорость автомобиля за городом. Это объясняется тем, что излишне высокая скорость – вернейший способ застрять на первом же попавшемся препятствии. Опытные водители внедорожников знают, как опасен полный газ. Небольшая скорость и движение на минимальной передаче, между тем – первое, на что обращает внимание водитель при пробуксовке автомобиля. Если это не помогает и приходится вытаскивать застрявший автомобиль на буксире, опытные водители предпочитают закреплять трос как можно ниже.

Позаботиться о снаряжении

Бросить все и направиться куда глаза глядят – увлекательная перспектива, которая, однако, вовсе не означает отсутствие подготовки автомобиля. Прежде, чем покорять неизведанные маршруты на внедорожнике, необходимо запастись самым основным: полным баком бензина, провизией, водой, инструментами, картами, аптечкой первой помощи, мобильным телефоном и зарядным устройством, GPS-навигатором.