Pagani Zonda: со скоростью сенсации

Pagani ZondaОбозреватели автопорталов называют суперкар Pagani Zonda грозой авторитетов. Это, так сказать, эксклюзив для очень узкого круга счастливчиков. Сверхмощный и сверхроскошный автомобиль с самого начала выпускался в крайне ограниченных количествах, что сказывалось и на его стоимости. Позволить себе эксклюзивную  супермашину может даже далеко не каждый миллионер, не говоря о людях попроще. По крайней мере, в числе обладателей Zonda пока нет ни одного россиянина.

Создатель одного из самых претенциозных  современных суперкаров Горацио Пагани до 1991 года работал инженером в компании Lamborghini, а затем уволился оттуда, как сказали бы в России, «по собственному желанию». Он долго обдумывал этот шаг. Когда Горацио добровольно отказался от работы в престижной компании, многие люди из его окружения не понимали, как он мог на такое решиться. Но Пагани не зря слыл великолепным инженером – он просчитал свои дальнейшие действия с математической точностью.

История бренда

Pagani ZondaPagani Automobili был создан благодаря случайному знакомству Горацио Пагани и Хуана Мануэля Фанджио – прославленного лидера гонок «Формула 1». Инженер загорелся идеей создать автомобиль специально для Хуана, а тот рекомендовал оснастить новую машину двигателем марки Mersedes. Сказано – сделано: буквально через несколько месяцев Горацио Пагани и Хуан Мануэль Фанджио уже испытывали на трассе новый автомобиль, укомплектованный двенадцатициллиндровым V-образным двигателем от «Мерседеса». Эту первую модель назвали Zonda С12. Автоконструктор всерьез вознамерился наладить серийное производство своего детища. Для дизайна кузова машины он использовал лучшие традиции «серебряных стрел» - гоночных автомобилей группы С, неоднократно занимавших на гонках призовые места. Автоэксперты оценивают супермашины марки Pagani как самые самобытные в семействе суперкаров.

Zonda C12S

В рамках Женевского автосалона 2000 года компания Pagani Automobili представила следующее «поколение» своих машин – автомобили модели Zonda C12 S. Собственно Zonda – это аргентинское название порывистого горного ветра, характерного для климата в Андах. Для изготовления кузова модели C12 S были использованы композитные материалы. Мелкосерийное производство суперкаров этой модели оказалось на редкость успешным: в течение пяти лет нашли своих хозяев более шестидесяти автомобилей. Компания продавала их в среднем по четыреста тысяч долларов.

Zonda F

Pagani ZondaДальнейшая эволюция суперкара привела к тому, что на смену модификации C12S после ряда промежуточных экспериментальных вариантов появилась на свет кардинально отличная от своего «предка» Zonda F. Ее мощность стала притчей во языцех даже среди тех автолюбителей, кто в глаза ее никогда не видел: способность разгоняться за 3,6 секунды и развивать скорость до 900 км/ч за 9,8 секунд - это то, что действительно впечатляет. Была усовершенствована и технология изготовления кузова: на смену композитным материалам пришло углеродное волокно. Рекламная акция по продвижению Pagani Zonda F была ориентирована не только на ценителей мощи, но и на ценителей роскоши, поскольку цена такой «машинки» доходила до шестисот пятидесяти тысяч долларов.

Zonda Cinque

А это еще более дорогой вариант, выпущенный в весьма ограниченном количестве: всего лишь пять экземпляров ценой по пять миллионов евро с лишним. Но качество суперкара, безусловно, соответствовало таким огромным деньгам. Кузовные панели Zonda Cinque были выполнены из углепластика, а в сравнении с упомянутой уже Zonda F модель весила на двадцать килограммов легче. Колеса, силовые элементы и заклепки были сделаны из титана, известного своей легкостью и прочностью. Благодаря титановым элементам, Zonda F была официально допущена к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Zonda Tricolore

К женевскому мотор-шоу 2010 года Pagani Automobili подготовила настоящую сенсацию. Экзотик-родстер Zonda Tricolore декорирован полосами, вызывающими ассоциации с цветами итальянского флага. Эту модель, выпущенную пока в единственном экземпляре, разработчики посвятили пилотажной группе Frecce Tricolor – виртуозам аэробатики. Желающему купить шедевр итальянского автопрома придется выложить за приобретение один миллион триста тысяч евро.

Светлана Усанкова