Ауди 100: отец-основатель

Ауди 100Рассматривая с высоты XXI века автомобили, которые принято именовать «ретро», у многих возникает резонный вопрос: «Как на этом можно ездить?». Действительно, большинство образчиков автомобильной мысли конца ушедшего столетия не могут «зацепить» современного избалованного комфортом и дизайнерскими изысками автолюбителя, не могут удовлетворить его потребностей. Однако, существуют и такие автомобили, которые до сих пор актуальны, несмотря на давнее снятие с производства и полное, казалось бы, моральное устаревание. Ауди 100 – один из них.

Тернистый путь

Ауди 100Сегодня трудно поверить, но мир мог бы и не знать легендарный Ауди 100 и, соответственно, последующие модели, если бы не один-единственный человек. Имя ему - Людвиг Краус. В 1965 году компания Auto Union, в состав которой входила Audi, была куплена автомобильным концерном Volkswagen, планировавшим наладить на мощностях заводов Auto Union производства крайне популярной в то время модели немецкого концерна – легендарного «Жука». Дабы ничего не отвлекало от штамповки «золотой» модели, руководством компании Volkswagen было принято решение приостановить все собственные разработки концерна Auto Union. Однако, ведущий конструктор поглощенной компании Людвиг Краус, предвидя тот факт, что популярность «Жука» не может быть вечной, в частном порядке вел разработку оригинальной модели Audi. Когда работа была завершена, он представил руководству Volkswagen проект и, несмотря на то, что спрос на флагманскую модель концерна был все также велик, получил разрешение на внедрение прототипа в производство. Серийный выпуск Ауди 100 начался в 1968 году. Ауди 100 фактически положил начало восстановлению бренда, став его первой моделью.

Свое название модель получила из-за титульного показателя мощности автомобиля – 100 лошадиных сил. Множество инновационных элементов, таких как расположение двигателя спереди и его охлаждение водой, а не воздушным потоком, гарантировали ему пристальное внимание со стороны прессы и рядовых автолюбителей, которое он с лихвой оправдал.

Ауди 100 представлена четырьмя поколениями: С1, С2, С3, и С4. Различались они, прежде всего, «начинкой» - конструкторы компании постоянно работали над улучшением ходовых качеств и повышением комфорта автомобиля, что обеспечивало модели неослабевающую любовь покупателей. Также выпускалось множество модификаций оригинального автомобиля.

Изюминкой модельного ряда Ауди 100 являлось использование инновационного, по тем временам, пятицилиндрового двигателя объемом 2,2 литра. Новый «движок» являл собою «золотую середину» между мощностью шестицилиндрового гиганта и экономичностью четырехцилиндрового аналога. По сути, именно у Ауди 100 и были скопированы подобные агрегаты в моделях прочих производителей.

В 1985 году началось производство поколений Ауди 100 с полностью оцинкованным кузовом, что позволило руководству компании заявить о гарантии на устойчивость кузова к сквозной ржавчине на протяжении 10 лет. В 1994 году модельный ряд Ауди 100 был снят с производства.

Фирменный стиль

Ауди 100Внешне Ауди 100 – это именно та Ауди, которая встает перед глазами при упоминании знаменитого бренда. Узнаваемая внешность, примечательные авторские решения – все подчеркивает оригинальность и стиль автомобиля.

Визитной карточкой Ауди 100 являются знаменитые прямые линии в дизайне и элегантные выступы на крыльях, поздние модели отличаются смягченным силуэтом, который, впрочем, отнюдь не лишил автомобиль «лица».

Интерьер Ауди 100 также является образчиком нестареющей классики. Простой, но, в то же время, крайне симпатичный дизайн, эргономичное расположение элементов управления, крайне качественные материалы – вот что отличает Ауди 100 и выделяет его из ряда конкурентов. Кроме того, во всех модификациях Ауди 100, в каждом автомобиле прослеживается знаменитая немецкая педантичность и внимание к деталям – все элементы плотно подогнаны друг другу, отсутствует даже намек на люфт или разболтанность.

Ауди 100 развивает максимальную скорость, равную 170 км/ч, разгоняется до «сотни» за 11,3 секунды – неплохой показатель даже по нынешним временам, особенно внутри класса. Довольно мягкая подвеска, хорошая плавность хода. В 1983 году Ауди 100 получила множество наград за инновационную аэродинамическую схему, значительно снижающую расход топлива.

Ауди 100 – нестареющая классика, которую до сих пор можно встретить на авторынках и дорогах множества стран – качество дает о себе знать.

Максим Кузнецов