1952 Ferrari 340 Mexico – гоночный эксклюзив

1952 Ferrari 340 Mexico – гоночный эксклюзивFerrari 340 Mexico Berlinetta - автомобиль, не только обладающий гоночной славой, но и один из редчайших в мире. Итальянский автоконцерн построил всего три модели 340 Mexico Berlinetta специально для гоночного чемпионата CarreraPanamericana в Мексике в 1952 году. Один из новых автомобилей просуществовал считанные дни - спустя несколько минут после старта гонки Carrera Panamericana управлявший автомобилем гонщик Альберто Аскари, обладатель титула чемпиона «Формулы 1», не вписался в поворот, разбившись на трассе.

Прочие автомобили Ferrari 340 Mexico ожидала судьба куда менее трагическая. Автомобиль под управлением Луиджи Чинетти и Жана Лукаса пришел к финишу Carrera Panamerica третьим, уступив золото и серебро двум прототипам Mercedes-Benz 300 SL.

Ferrari 340 Mexico Ferrari 340 Mexico 1952 года, построенный специально для команды Ferrari для участия в гонках Carrera Panamericana, оснащался мощным 12-цилиндровым двигателем в 280 л.с., за счет которого максимальная скорость автомобиля достигала 262 км/час. Длина колесной базы Ferrari 340 Mexico составляла 2,59 метра, а общий вес - чуть меньше тонны.

История Ferrari 340 Mexico началась задолго до 1952 года, когда гоночный автомобиль был впервые представлен публике. В 1948 году итальянская компания Ferrari начала продажу своих первых спортивных автомобилей - Ferrari 166. Двухместный спортивный автомобиль оснащался 2-литровым 12-цилиндровым двигателем мощностью свыше 100 л.с. Свое название модель получила от объема, составлявшего 166 кубических сантиметров. Производство Ferrari 166 продолжалось вплоть до 1953 года, однако с конвейера итальянского концерна сошло всего 38 автомобилей. Впрочем, несмотря на минимальное производство, автомобили серии Ferrari 166 практически мгновенно завоевали международную славу - благодаря многочисленным победам в гонках LeMans, Mille Miglia и Targa Florio.

Задача разработки двигателя для первого автомобиля Ferrari была возложена на инженера Джоакино Коломбо, который, как и Энцо Феррари, работал в Alfa Romeo и прекрасно знал все требования и стандарты гонок «Формулы-1». Соблюдая эти стандарты, Коломбо сумел разработать мощный 12-цилиндровый двигатель, существенно отличавшийся от двигателей, которыми оснащались спорткары Alfa Romeo. Впрочем, завершения работы над гоночным автомобилем Ferrari Коломбо не дождался, покинув компанию еще до завершения разработки модели. Его место занял Аурелио Лампреди, бывший инженер Fiat, завершивший работу над 12-цилиндровым двигателем с наддувом, начатую Джоакино Коломбо, и увеличивший его объем до 3 литров.

Результатом работы двух талантливейших инженеров стал двигатель чрезвычайно мощный, однако на этом эволюция автомобилей Ferrari не закончилась. Перед Лампреди была поставлена задача создать двигатель одновременно мощный и экономичный с точки зрения расхода топлива, который помог бы Ferrari конкурировать с более популярными на тот момент автомобилями Alfa Romeo. началу пятидесятых годов Лампреди разработал для Ferrari 3,3-литровый двигатель из легкосплавного металла, позаимствовав некоторые элементы дизайна у оригинальной разработки Джоакино Коломбо. Ferrari 340 Mexico Первой моделью, оснащавшейся новым двигателем, стал Ferrari 275 S. Дебют модели, однако, был неудачным - производство 275 S вскоре было прекращено из-за проблем с шинами и трансмиссией. Решив возникшие затруднения, Ferrari представил обновленную версию 275 S с 4,1-литровым двигателем мощностью в 220 л.с., получившую название 340 America. Официальный дебют 340 America состоялся на Международном автосалоне в Париже, а всего с конвейера Ferrari сошло 23 автомобиля, кузов которых разрабатывали три разных кузовных ателье - Vignale, Touring и Ghia.

Разработанный Аурелио Лампреди устарел достаточно быстро - в конце 1951 года Ferrari пришлось вновь заниматься разработкой более мощной версии двигателя. Первыми моделями, оснащавшимися таким двигателем, стали шесть автомобилей Ferrari 342 America - эксклюзивные, роскошные и весьма дорогостоящие, спорткары предназначались строго для самых богатых клиентов Ferrari. А усовершенствованная, 280-сильная версия двигателя Лампреди в начале 1952 года была установлена на четыре гоночных автомобиля, разработанных Ferrari специально для участия в гонке CarreraPanamericana и получивших особое название - Ferrari 340 Mexico.