Тюнинг ретро-автомобилей: соединяя прошлое и будущее

Тюнинг ретроавтомобилейЖелание выделиться и подчеркнуть свой статус свойственно многим состоявшимся личностям. Внешними проявлениями этого являются дорогая одежда, часы, аксессуары и, конечно, автомобили. Но на улицах крупных городов комфортабельных современных лимузинов и так в избытке, а потому любой автокрасавец ушедшей эпохи волей-неволей обратит на себя внимание. К сожалению, за красотой форм ретромобилей и роскошью отделки скрывается техническое несовершенство тех лет. Поэтому удел большинства реставрированных олдтаймеров красоваться в частных коллекциях и на специализированных автомобильных выставках.

Тюнинг ретро-автомобилей позволяет удовлетворить тех, чье непреодолимое желание и серьезные финансовые возможности позволяют заполучить рабочий и комфортный автомобиль, соответствующий современному технологическому уровню, но сохранивший красоту форм тех лет.

Реставрация, тюнинг или стайлинг

За рубежом реконструкция ретро-автомобилей уже давно приобрела широкую популярность. В России долгое время признавалась только точная реставрация и лишь недавно частные мастерские решились на полет авторской мысли, присущий тюнингу ретро-автомобилей. Такие работы существенно отличаются от реставрации и стайлинга. Реставрация подразумевает точное следование оригиналу. А, значит, если используемые детали и аксессуары, пусть даже самые незначительные, не соответствуют данной модели и году выпуска, то автомобиль уже не признается оригинальным олдтаймером. С другой стороны, большинству точное следование канонам и не нужно. Даже наоборот - главным желанием выступает сохранение только внешней стилистики прошлых лет. Потребителям не нужен антиквариат на колесах, они хотят не только наслаждаться красотой, но и получать удовольствие от пользования всеми благами технического прогресса: комфортной подвеской, мощным двигателем, автоматической коробкой передач, климатической и музыкальной системой.

Однако такие работы по модернизации ретромобилей ничуть не проще дотошной реставрации. Ведь тюнинг - это не только замена узлов, но еще и тонкая настройка, и регулировка механизмов и даже их отдельных параметров. К тому же не так то и просто смонтировать современные агрегаты на посадочные места их предшественников и приходится существенно перерабатывать крепления. Чаще всего серьезной переработке поддаются узлы подвески и силовые агрегаты. Это и не удивительно, ведь только новые технологии подвески и настройки шасси могут обеспечить настоящий комфорт на улицах города и загородных трассах. Опять же исторические рекорды скорости прошлого столетия никого не впечатляют, а для того, чтобы за рулем тюнингованного ретромобиля в гонках от светофора оставить позади владельцев спортивных машин штатный двигатель придется заменить на современный турбированный мотор.

Тюнинг как способ спасти ретро автомобиль

Зачастую ретро-автомобили выглядят настолько ужасно, что глубокий тюнинг - единственный способ вдохнуть жизнь в этот металлолом. Как правило, такая глубокая технологическая модернизация является серьезным испытанием для инженерного мастерства автора. Поэтому кастомные ретромобили индивидуальны, ведь это всегда ручная работа. Понятно, что все это требует немало сил и времени. Во-первых, проводят полную разборку и очистку корпуса и лишь после этого - восстановление шасси и покраску кузова. Во-вторых, меняют двигатель и коробку передач, модернизируют электропроводку и тормозную систему. И, наконец, уделяют внимание интерьеру и детализации.

Однако, восстанавливая и совершенствуя ретромобиль, мастера не всегда стараются сохранить неизменным облик старинной машины. Работы по стайлингу оставляют лишь мотивы олдтаймера, превращая автомобиль в заряженный шоукар. Переделке подвергаются любые детали кузова и подвески, изменяются пропорции и колесная база, понижается или полностью срезается крыша. В результате этого четырехдверный седан или фастбэк может превратиться в купе, родстер или кабриолет. Завершающим штрихом измененного облика выступает аэрография, использование пленок, наклеек и перламутровых красок. Единственным мерилом в столь категоричной переделке внешнего облика исторического автомобиля может лишь служить хороший вкус.

Реставрация, технический тюнинг или полный внешний стайлинг с глубокой модернизацией агрегатов - не только возможность соединить красоту прошлого и техническое совершенство современности, но и отличный способ самовыражения и автора, и владельца.

Александр Ковязин