Интернет и риэлторы: компьютер идет на смену «живому» специалисту

интернет риэлторыВеликое дело интернет, особенно, если грамотно им пользоваться для развития бизнеса. Ни одно средство массовой информации не предлагает рекламу по такой цене и такого качественного и количественного разнообразия, как интернет. Что касается рекламных возможностей, то тут интернету практически нет равных: огромная аудитория потенциальных клиентов, предоставление рекламных площадок, возможность размещать как рекламные блоки, так и рекламные и пиар-статьи, возможность рекламы с помощью собственного сайта и так далее. Прямо «в лабазах каменных не счесть алмазов пламенных». Естественно, риэлторские компании пользуются интернетом со всем возможным размахом.

В наш век информационных технологий каждая мало-мальски серьезная компания старается завести в виртуальной реальности свой сайт. Все шире распространяется мнение, что если у фирмы нет своего сайта – это показатель ее низких доходов, проблемности, отсутствия среди сотрудников профессионалов высокого класса. И интернет пестрит разнообразными сайтами риэлторских компаний.

Некоторые ограничиваются исключительно рекламой, сообщая о своем роде деятельности и размещая несколько рекламных статей. Но наиболее интересны для потенциальных клиентов рынка недвижимости другие риэлторские компании. Те, которые публикуют на своих сайтах и порталах комментарии к действующему законодательству, имеют собственный форум для консультаций в режиме онлайн (причем, консультация проводится действительно специалистом, и клиент, при желании, может заключать с помощью этого риэлтора сделку в «реальной жизни»), а также размещают предложения рынка недвижимости.

Вот эти-то предложения для клиентов очень удобны. Не нужно перекапывать гору различной прессы, разыскивая объявления риэлторских компаний или продавцов (покупателей) недвижимости. Во многих случаях даже не требуется куда-то ехать, чтобы посмотреть и оценить предлагаемую недвижимость. Ведь на сайтах размещается максимальная информация об объекте: цена, место расположения, дополнительные «бонусы» (к примеру, описание инфраструктуры, наличие бассейна, охраны и прочее), и все это сопровождается красочной фотографией.

Особенно актуальны подобные предложения в том случае, если речь идет о недвижимости за рубежом. Фотография, конечно, дает только приблизительное представление об объекте, но по ней можно, по крайней мере, сказать одно: «Этот дом (квартира, офис, коттедж, вилла, пентхауз, таунхаус) мне категорически не подходит!». Или: «А вот к этому стоит присмотреться повнимательнее…».

К тому же, в интернете можно отыскать не только сами риэлторские компании и их предложения, но и отзывы об их работе благодарных (или напротив – совсем не благодарных) клиентов. С появлением интернета «сарафанное радио» заработало с невиданной силой, а информация, вместо того, чтобы оставаться в пределах ограниченного круга людей, выплескивается на весь мир. Так что если с риэлторской компанией не все в порядке, ее паблисити в интернете соответствующее. Таким образом, уже на первом этапе отметаются недобросовестные компании или непрофессиональные риэлторы. Естественно, система не застрахована от ошибок, но, тем не менее, она работает.

Развитие риэлторского дела в сети интернет дошло до того, что независимый аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» создал Электронного Риэлтора или Агентство Недвижимости Онлайн.

С помощью этой системы можно определить – относится ли задуманная сделка к категории возможных, что требуется для того, чтобы она стала возможной и так далее. Клиент «скармливает» Электронному Риэлтору информацию об имеющихся активах (определенная сумма денег, какая-либо недвижимость, то и другое одновременно) и получает на выходе все возможные варианты покупки или обмена квартиры, в зависимости от того, какое направление поиска указано. Поиск осуществляется по трем направлениям: район, тип жилья, необходимая площадь квартиры.

Такая система заметно упрощает жизнь клиенту. По крайней мере, он может не тратить время на «непроходные» варианты, а вплотную заняться реальной сделкой, которую он может осуществить, исходя из своих пожеланий и возможностей.

Пока Электронный Риэлтор очень прост, он дает только приблизительные результаты, практически не способен учесть многие нюансы, а уж тем более - аномалии рынка. Так что конкуренцию «живым» риэлторам он не составляет. Но это – только в данный момент. Возможно, что в весьма недалеком будущем такие Электронные Риэлторы (более сложные и совершенные) заменят риэлторские компании. Многим клиентам бы это понравилось: компьютерам не нужно кормить семьи, а, следовательно, их услуги будут обходиться дешевле.

София ВАРГАН