Лодочные моторы – в путь с ветерком

лодочные моторыЕсли есть лодка, но нет мотора, то встает серьезная проблема по его выбору – ведь определиться какой нужен мотор, не так уж легко – он может быть отечественным или зарубежным, иметь 2,5 лошадиных сил или рассекать воду с мощность в 275 л.с. В общем-то, для многих моторная лодка – это все равно, что автомобиль: просто одно ездит по воде, а другое – по дороге. Соответственно, и выбор нужно вести исходя из того, для чего нужна моторная лодка – будь это гонки с друзьями, рыбалка, выезды на природу с семьей, туристические поездки, спасательные операции или хозяйственные перевозки.

лодочные моторыВпервые лодочный мотор был изобретен в начале XX века американцем норвежского происхождения Оле Эвинрудом. Несмотря на то, что Ол Эвинруд был сыном фермера и садовника, в его крови жили гены настоящих викингов. При этом трое из его предков погибли в воде. Возможно, именно поэтому, даже когда пятилетнего мальчика родители увезли из Норвегии в США, он не оставлял своих увлечений водой и в 1909 году создал первый лодочный мотор, поразивший всех. Когда вместе со своим другом Расом Кэрном они прицепили похожий на мельницу для кофе мотор и проплыли с ним по реке Киникиник мимо нескольких барж на скорости 5 миль в час, окружающие поверили в возможность создания моторной лодки.

Сейчас более 80% всего маломерного флота в мире составляют моторные лодки, то есть лодки, оснащенные подвесными лодочными моторами, но количество поставляемых на рынок моторов не облегчает покупателю выбор, а только усложняет его еще больше. Перед тем, как отправиться за новым мотором, придется выяснить тип лодки и, соответственно, необходимые характеристики лодочного мотора.

В первую очередь все подвесные моторы делятся на два вида: двухтактные и четырехтактные, и сказать, какой из них лучше – нельзя. У каждого есть свои плюсы и минусы, которые нужно оценивать по ситуации. Двухтактные двигатели более распространены и имеют большую удельную мощность, и обычно их работы достаточно для большинства нужд. Исключение составляют моменты, когда нужна большая «чистота», повышенная экономичность, более низкая вибрация и минимальный шум. В таких случаях лучше выбрать более дорогой и тяжелый четырехтактный двигатель.

лодочные моторыСледующее серьезное различие – это мощность мотора: для обычной рыбалки, например, достаточно мотора в 2-3 л.с., тогда как для катания на водных лыжах придется минимум в 10 раз увеличить мощность лодочного мотора. А вот хороший морской катер с удовольствием потянет мотор в 250 л.с., который будет просто неуместным при небольшой лодке. Кстати, важно помнить и обращать внимание на требования к мощности лодочных моторов, которые предъявляют производители лодок и катеров. Внимательно прочитав паспорт лодки, можно узнать максимальную мощность лодочного мотора, и в целях безопасности ее лучше не превышать. Важно также помнить, что чем мощнее мотор, тем ниже экономичность: так, расход бензина при 250 сильном двигателе будет около 90 л бензина в час.

Еще один важный нюанс – возможность глиссирования лодки (режим движения на большой скорости, при котором вода смачивает лишь небольшую часть корпуса лодки). Если режим глиссирования исключен, то лучше ограничиться лодочным мотором небольшой мощности, дабы не вызывать чрезмерного волнообразования и не создавать опасность захлестывания кормы. И даже при глиссирующей лодке, необходимо помнить о том, что высокая мощность мотора не столько прибавляет скорость, сколько может привести к переворачиванию лодки. Кстати, опять же возвращаемся к паспорту лодки – слишком слабый мотор даже при возможности глиссирования не даст лодке подняться над водой, а слишком сильный – перевернет ее, поэтому мощность мотора в таких лодках сведена в определенные стандарты.

Также при покупке лодочного мотора нужно обратить внимание на зажигание – электронное или обычное. Несмотря на то, что такой двигатель будет дороже, бесконтактная электронная система зажигания вырабатывает сильную искру и обеспечивает более надежный запуск двигателя и устойчивую работу на малых оборотах, в отличие от обычного зажигания и оборванных тросов. Также важно определиться с необходимостью и наличием дистанционного управление, но здесь уже все зависит индивидуально от каждого – кому как удобнее управлять своей моторной лодкой.

Болотова Лёля