Лена Катина: извлекшая из «Тату» некоторые дивиденды

Лена Катина: извлекшая из «Тату» некоторые дивидендыИстория группы «Тату» отличается как скандальностью, так и стремительностью. Всего за несколько лет этот музыкальный коллектив прошел путь от самого модного российского проекта до почти невостребованной группы, изредка выступающей в малоизвестных заведениях Москвы и, наконец, до официального распада. Тем не менее, бывшие солистки «Тату», Юлия Волкова и Лена Катина, сумели извлечь из своей не такой уж и давней всемирной известности неплохую выгоду.

Кто только не пел в этих «Непоседах»

Елена Сергеевна Катина, обретшая знаменитость и до сих пор известная не иначе, как Лена Катина, родилась в российской столице 4 октября 1984 года. Ее родителями были домохозяйка Инесса Катина и профессиональный музыкант Сергей Катин, который наиболее известен своим сотрудничеством с группой «Дюна» и певицей Мариной Хлебниковой. Можно с уверенностью сказать, что именно отец, его интересы и идея сделать из дочери артистку определили судьбу Лены - ведь уже в 1988 году, когда девочка было всего лишь 4 года от роду, Сергей Катин строил планы о музыкальной карьере дочери. Отдавая дочь в различные спортивные секции в столь нежном возрасте, Катин аргументировал это тем, что Лене, как будущей артистке, необходимы сила воли, работоспособность и целеустремленность. А ничто не воспитывает и не развивает эти качества в человеке лучше, чем спорт.

Что же, расчет Сергея Катина в целом сработал - после начала учебы в общеобразовательной школе Лена в 8 лет поступила в музыкальную школу по классу фортепиано. В десятилетнем возрасте она стала участницей детского музыкального ансамбля «Авеню», спустя год перешла из обычной средней школы в школу с театральным уклоном. После трех лет работы в «Авеню» в 1997 году Лена добилась своего главного успеха на начальном этапе творческого пути: она прошла кастинг в знаменитый детский ансамбль «Непоседы», который до начала эпохи «фабрик звезд» и «народных артистов» был главной кузницей кадров для российского шоу-бизнеса (достаточно вспомнить, что именно здесь делали первые шаги по большой сцене Сергей Лазарев, Влад Топалов, Анастасия Задорожная и так далее). Правда, из-за строгого возрастного ограничения (в ансамбле участвуют исполнители в возрасте лишь до 14 лет) Лена пробыла в «Непоседах» недолго, однако это сыграло очень важную роль в ее жизни.

Главный проект жизни

Лена КатинаКонечно, очень даже возможно, что в будущем Лена Катина снова вознесется к вершинам музыкальных хит-парадов, но маловероятно, что она когда-нибудь сможет добиться такой же известности, какой пользовалась в составе группы «Тату», созданной в 1999 году и официально прекратившей свое существование в 2009. Между тем, когда продюсер и клипмейкер Иван Шаповалов создавал этот проект, первой из вокалисток в него пришла именно Лена Катина, которая уже начала записывать музыкальный материал, и лишь несколько позже к ней присоединилась Юля Волкова, ее бывшая коллега по ансамблю «Непоседы». Вряд ли стоит напоминать о том, что имидж «Тату» строился на очень прозрачных намеках на специфичность нежных отношений между солистками и какой эффект этот месседж имел в российской и мировой музыкальной индустрии. Уже первая пластинка группы 2001 года выпуска получила тираж в более чем 2 миллиона экземпляров. В последующие два года группа «Тату» была едва ли не самым модным музыкальным брендом в глобальных масштабах, что позволило ей к началу 2004 года заработать в общей сложности от 10 до 15 миллионов долларов (данные о доходности проекта разнятся из-за весьма специфической схемы финансовой отчетности деятелей российского шоу-бизнеса).

Невозможно точно сказать, сколько именно из этой суммы получили конкретно солистки Юля Волкова и Лена Катина, однако, по всей видимости, их доля была довольно серьезной. Во всяком случае, с 2004 года, когда участницы группы разорвали деловые отношения с Шаповаловым, и начался стремительный закат проекта, они сумели использовать блеск былой славы, чтобы неплохо зарабатывать на различных частных мероприятиях. Правда, если во время пика популярности «Тату» отказывались от предложений и в 100 тысяч долларов, то в последние годы существования коллектива они не могли рассчитывать на гонорар более 10 тысяч у. е. При этом прежних сбережений, по информации СМИ, той же Катиной хватило и на начало сольной карьеры в 2010 году, и на покупку квартиры в Москве. А квартиры на Арбате стоят недешево…

Александр Бабицкий