Hyundai Solaris: российский кореец - Характеристики

Hyundai Solaris

Достойные характеристики

Глобализация, затронувшая все сферы мировой промышленности особенно серьезно заметна в автопроме. Ведь вследствие слияний, поглощений и разделений, обмен технологическими и дизайнерскими решениями стал настолько всепроникающий, что уже не удивляет похожесть столь разных по географическому происхождению моделей автомобилей. Поэтому несколько странно слышать о появлении на просторах российского рынка абсолютно новой модели Hyundai Solaris. По сути своей это лишь слегка доработанный Hyundai Verna, представленный на Шанхайском моторшоу в 2010 году. Да и тот в свою очередь представляет собой клон четвертого поколения Hyundai Accent. Собственно ничего плохо в этом нет, модель проверена временем, так что «детских болезней» от нее ждать не приходится, зато конструкторы пообещали внести некоторые изменения, чтобы улучшить характеристики Hyundai Solaris и сделать его более подготовленным к суровым российским эксплуатационным условиям.

Кузов и платформа

С завода в Санкт-Петербурге будут выезжать машины в кузовах седан и хэтчбек. Естественно, хэтчбек несколько короче (на 255 мм), поэтому и полезный объем багажника у него несколько меньше: 370 литров против 453. Зато объем салона сохранен, а за счет складывающихся в пропорции два к трем спинок задних сидений, даже в хэтчбеке возможно перевезти достаточно большое количество груза. Салон автомобиля считается пятиместным, но комфортно в нем будет все же, четырем взрослым, задний диван для троих тесноват.

Построен Solaris на общей платформе Hyundai i20 и Kia Soul. Подвеска впереди независимая со стойками McPherson, сзади полузависимая. Однако для российских плохих дорожных условий пришлось удлинить пружины и поставить двухтрубные амортизаторы, тем самым увеличивая энергоемкость подвески и дорожный просвет (до 160 мм). Благодаря таким конструктивным изменениям и жесткой настройке подвески управляемость автомобиля поражает. К тому же добавляет хороших ощущений корректная работа гидравлического усилителя рулевого управления, который установили вместо электрического. Наличие даже в самой базовой комплектации антиблокировочной системы с электронным распределением тормозных усилий вселяет уверенность при резком торможении, а в дорогих комплектациях порадовали такие дополнительные опции, как задние дисковые тормоза, антипробуксовочная система и электронная система стабилизации. Однако наличие электронных помощников в Solaris не снимает ответственности с водителя, а скорее наоборот заставляет его продумывать ситуацию, так как электронные системы в этом автомобиле имеют свойство вмешиваться в управление довольно бесцеремонно, но с опозданием. Как следствие, такая непредсказуемость чревата самыми неприятными последствиями.

Двигатель и КПП

Разгонные характеристики Hyundai Solaris довольно посредственные, что понятно с учетом бюджетности решения. В движение автомобиль может приводиться одним из двух бензиновых двигателей семейства Gamma, объемом 1.4 или 1.6 литра, обеспечивающими мощность 107 или 123 лошадиных силы соответственно. С другой стороны эти моторы отличаются экономичность, так 1,4-литровый двигатель объемом 1,4 литра должен удовлетвориться почти шестью литрами на сто километров пути, а объемом 1,6 - шестью с половинами. А это в отличие от разгонной динамики более важный показатель для бюджетного седана С-класса. Естественно, на показатель расхода топлива влияет еще и правильный подбор покрышек, ведь с завода установлены корейские Kumho Solus KH17, к сожалению, отечественные производители не смогли составить достойную конкуренцию, тем самым увеличив процент локализации производства российско-корейского автомобиля. В качестве трансмиссии будущий покупатель может выбрать между классической пятиступенчатой механической коробкой передач и четырехдиапазонным «автоматом» A4CF1. И тот и другой вариант адаптированы под спокойную экономичную езду, хотя передачи на «механике» достаточно длинные.

Довольно приличные характеристики Hyundai Solaris вселяют в российское представительство Hyundai Motor Manufacturing столь серьезный оптимизм, что ради продвижения новой модели, они готовы снять с продаж  хорошо себя зарекомендовавший обновленный Getz и совсем новую модель i20.

Читать дальше Краш-тест