Увидеть Парижский автосалон и…

Увидеть Парижский автосалон и… В нашем случае следовать крылатому выражению, согласно которому после знакомства со столицей Франции отчего-то непременно отправляться в мир иной, вовсе необязательно. Совсем наоборот - после того великолепия, которое по традиции раз в два года в первой половине октября ведущие мировые автопроизводители представляют вниманию публики, очень хочется жить и непременно управлять одним из этих чудес техники.

Увидеть Парижский автосалон и… Безусловно, самым известным и раскрученным является Детройтский автосалон, где в первую очередь американские автогиганты стремятся удивить экспертов, поразить обычных автолюбителей и сделать заявку на роль лидера в данной области. Однако среди европейских Парижское автошоу является наряду с аналогичными мероприятиями в Женеве и Франкфурте наиболее престижным, к тому же по срокам оно самое позднее и представляет своего рода закрытие автомобильного года.

2008 год стал для автосалона юбилейным - 110 лет назад, в октябре 1898 года Парижский автосалон по инициативе Альберта де Диона стал первым в мире смотром продукции только-только зарождающейся автомобильной промышленности. Слишком пышных торжеств организаторы автошоу по поводу круглой даты устраивать не стали, ограничившись тем, что просто хорошо сделали свою работу и в очередной раз предоставили возможность гостям посмотреть на новинки автопрома.

Dim lights Embed Embed this video on your site

А посмотреть с 4 по 19 октября было на что. Конечно, широко были представлены французские компании. Renault представила целую группу модели Megane третьего поколения - здесь и знаменитый седан, и универсал, и хетчбэк, и компактвэны в различных вариантах. Citroen в этот раз сделал ставку но совершенно свежий минивэн C3 Picasso. В данном классе французы предлагают самый просторный автосалон, ведь длина авто составляет 4 м. 8 см., ширина - 1 м. 73 см., а высота 1 м. 62 см. Однако вместительность не главная изюминка нового C3: любителей новизны модель привлечёт непривычными глазу современного человека кубический дизайн кузова. После примелькавшихся обтекаемых форм квадратный Citroen точно не затеряется на улицах городов.

Dim lights Embed Embed this video on your site

Изменения в дизайн внесли и конструкторы Mazda MX-5: за счёт новых фар, расширенной решётки радиатора, заднего бампера и фонарей машина выглядит более агрессивной и хищной, что должно прийтись по душе ценителям спортивных авто. В новой Mazda установлен новый 2,0-литровый 160-сильный мотор. Двигатель работает в паре с доработанной шестиступенчатой механической трансмиссией, также будет доступен шестиступенчатый «автомат». Приобрести данную модель можно будет уже во втором квартале будущего года.

Dim lights Embed Embed this video on your site

Немецкий Mercedes на нынешнем Парижском автосалоне решил сконцентрироваться на элитных моделях и выставил на всеобщее рассмотрение и восхищение суперкар McLaren 722S Roadster, разработанного на базе предыдущего родстера SLR. Естественно, автомобиль предполагается выпустить ограниченной серией (всего 150 штук), так что, хоть 722S и выйдет на рынок в первый день нового 2009 года, однако шансы приобрести его у простых смертных не так уж высоки. От стандартного родстера этот суперкар отличается благодаря т тюнинг-пакету 722 Edition: мягкая складная крыша,  5,5-литрового двигатель-V8 с мощностью в 650 л.с., максимальной скоростью 335 км/ч и временем разгона до 100 км/ч всего в 3,7 секунды. Одним словом, остаётся только ходить вокруг, восхищённо качать головой и сожалеть, что вы не миллионер и не владелец нефтяной вышки.

Dim lights Embed Embed this video on your site  

В следующий раз жалеть о своей непричастности к олигархическим кругам вам придётся совсем скоро, как только подойдёте к стенду Maserati. В самом деле, не могли же итальянцы с их известными на весь мир роскошными авто уступить немцам. Maserati показали новый спорткар, место которому никак не на городских улицах, а только на гоночных трассах - Maserati GranTurismo MC Corse. На автомобиль установлен «движок» с 8 цилиндрами, объём которого равен 4,7 литра с мощностью в 450 л.с. Модернизированы были выхлопная система, подвеска, воздухозаборники, которые призваны обеспечить хорошую производительность силового агрегата, также добавлены большие легкосплавные диски и аэродинамический обвес. Как говорится, любишь кататься - люби и катайся.

Dim lights Embed Embed this video on your site  

Если уж речь зашла об итальянских роскошных автомобилях, пару слов о Lamborghini. Новинка от прославленной марки носит название Estoque (то есть рапира) и традиционно для данного производителя перекликается с темой корриды Автомобиль, начало выпуска которого планируется на 2010 год, предположительно будет оснащаться на выбор 560-сильным V10 от Gallardo LP560-4, турбированным V8 или V8, агрегированным гибридной силовой установкой, а также мощным дизельным двигателем. В салоне предусмотрены места для четырех пассажиров. По утверждению представителей Lamborghini, дизайн и интерьер концепта практически идентичны серийной модели.

Dim lights Embed Embed this video on your site  

Чтобы охватить не то чтобы все выставленные на Парижском автосалоне-2008 автомобили, а хотя бы проекты самых известных марок, потребуется очень много времени и печатного пространства. Поэтому, прежде чем заканчивать наш очень краткий обзор, отметим крайне радующий нас момент - 6 октября в Париже был представлен новый автомобиль российского «АвтоВАЗа», среднемоторный супорткар «Lada Revolution 3».

Dim lights Embed Embed this video on your site  

Концепт «Revolution 3» «вооружён» 2,0-литровым турбированным двигателем от «Renault», который развивает 245 л.с. Имея вес более 1100 килограмм, спорткупе разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Также автомобиль может быть по желанию клиента оснащен 3,7-литровым V6 от «Nissan» мощностью 350 л.с.

Александр Бабицкий