McLaren: история дикого суперкара

McLaren: история дикого суперкара Главным увлечением Брюса МакЛарена был автоспорт. Без участия в гонках, без побед и трофеев он не мыслил своего существования. К тому же, Брюс был еще и инженером, так что идея создания собственной команды совсем недолго витала в воздухе. Уже в 1963 году была основана Bruce McLaren Motor Racing. Первые победы показали обоснованность претензий команды МакЛарена на мировое лидерство.

Брюс выиграл престижнейшую Grand Prix, а его пилоты ставили рекорды скорости в серии CanAm.

Но не гонками едиными славилась в те годы Bruce McLaren Motor Racing. Команда строила копии своих победоносных болидов и прилично на этом зарабатывала. В 1965 году Брюс пригласил на должность главного конструктора Робина Херда, который стал автором первого одноместного шасси для новой марки. Первый автомобиль от McLaren получил наименование М1, был оснащен двигателем Oldsmobile V8 и предназначался для тестовых испытаний шин Firestone.mclaren

В 1966 году Брюс участвует в Grand Prix на собственном автомобиле. И начинает сотрудничать с компанией Ford в рамках программы по созданию спорткаров. Как следствие, всего через год болиды M6A принесли команде МакЛарена победы в пяти из шести этапов CanAm.

В 1968 году Робин Херд закончил работу над новым McLaren M7, оснащенным фордовским двигателем Cosworth DFв. Этот болид стал настоящим прорывом в гонках класса Формула-1. Пилотируя М7, Брюс МакЛарен стал победителем в Гонке Чемпионов в Brands Hatch и взял Grand Prix Бельгии.

В 1970 году Брюс МакЛарен разбился во время испытаний автомобиля M8. Это стало настоящей трагедией для команды, были даже опасения, что Bruce McLaren Motor Racing прекратит свое существование. Но любимое детище выдающегося гонщика продолжило дело его жизни и достигло таких высот, которыми бы гордился основатель. Достаточно назвать имена Алена Проста и Аэртона Сенна - их победы долго не сотрутся из памяти.

В 1989 году было образовано подразделение McLaren Cars Ltd, ориентированное на создание суперкаров. Инициатором стал Гордон Мюррей - известный разработчик гоночных автомобилей. А в 1992 году состоялось представление первого автомобиля под названием F1. Новинка была заявлена, как дорожный вариант от McLaren, но весь вид буквально кричал о том, что машина не затерялась бы и на гоночной трассе. В самом деле, у F1 отличные показатели соотношения веса к мощности: 1018 кг и 6,1-литровый двенадцатицилиндровый двигатель BMW с 550 «лошадями». Добавьте к этому максимальную скорость 386 км/ч и получите совершенно уникальный автомобиль.

 В настоящее время 40 % акций TAG McLaren принадлежит концерну DaimlerChrysler. А результатом этого симбиоза стал Mercedes McLaren SLR. Впервые автомобиль предсталили на франкфуртском автосалоне в 2003 году. В новинке сразу бросилось в глаза элегантное сочетание стиля SLR 50-х годов прошлого века с современными технологиями. Было заявлено, что новый SLR - это автомобиль класса Gran Turismo, воплощающий в себе мощь, скорость и красоту, готовый предоставить своим пассажирам максимум комфорта при путешествиях на любые расстояния. ВпроMercedes McLaren SLR чем, стать обладателем такой машины может далеко не каждый. И дело даже не в заводской цене, составляющей 375 тысяч евро. А в том, что тираж SLR составил 3500 экземпляров на весь мир.

Mercedes McLaren SLR внешне напоминает автомобили серии SL, стилизованные под болиды Макларен для Формулы-1. Казалось бы, несколько странное сочетание, но получилось чрезвычайно красиво. Главным отличием суперкара от всех остальных автомобилей стали двери. Они открываются вверх и одновременно в стороны, благодаря тому, что петли крепятся на стойках лобового стекла.

Кузов SLR - это вершина инженерной мысли. Кабина целиком состоит из углепластика. При помощи болтов и клея к ней крепится литая алюминиевая рама моторного отсека, имеющая спереди два конуса. В случае аварии эти элементы деформируются с высокой степенью энергопоглощения.

Mercedes McLaren SLR оснащен бензиновым двигателем V8, рабочим объемом 5439 куб. см и мощностью 626 л.с. Привод задний. Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая. Максимальная скорость 334 км/ч. Разгон до «сотни» занимает 3,8 секунды. В «двести» машина входит за 10,6 секунды. А четвертую сотню разменивает за 28,8 секунды. Тормоза электрогидравлические, с АБС. Минимальный тормозной путь при скорости 100 км/ч составляет 34,9 метра, при замедлении 1,3 g.

Алексей Чернов