Porsche Panamera: еще один настоящий Porsche

Porsche Panamera: еще один настоящий Porsche Весной, на Женевском автосалоне, ожидается официальная премьера нового Porsche Panamera. Но фотографии будущей звезды дорог уже несколько месяцев обсуждаются автолюбителями. До появления фотографий многие ожидали, что Porsche Panamera будет седаном, в крайнем случае - лифтбеком (хэтчбек, «замаскированный» под седан), но компания представила чистой воды пятидверный хэтчбек, определяемый производителем как «four seater» - «четырехместный».

Судя по фотографиям салона, Porsche Panamera действительно четырехместный. Для третьего пассажира на заднем сиденье места попросту нет - два эргономичных сиденья, а пространство между ними занято высоким трансмиссионным туннелем.

Говорят, что дизайн автомобиля был разработан с учетом двух моментов: немаленького роста Венделина Видекинга, руководителя Porsche AG (188 см) и обязательного условия, чтобы Porsche Panamera был настоящим, беспримесным Porsche, узнаваемым с первого взгляда. Венделин Видекинг желал удобно сидеть на заднем сиденье - за самим собой, ну а характерные формы и дизайн головной оптики обеспечили Porsche Panamera «породистость». Один взгляд на фотографии - и в родословной автомобиля ошибиться невозможно. Классический, типичный Porsche.Porsche Panamera: еще один настоящий Porsche

Длина автомобиля - 4970 мм, ширина - 1931 мм, высота - 1418 мм, размер колесной базы - 2920 мм. Некоторые автолюбители опасаются, что маневренность Porsche Panamera будет не слишком высокой, но малая колесная база и относительно небольшая длина (Мерседес S-класса длиннее Porsche Panamera на целых 110 мм) заставляют верить, что у Panamera не будет проблем с разворотами, и автомобиль не «впишется» в бордюр, хотя и вокруг «кончика хвоста» он тоже не развернется. Маневренности способствует пневматическая подвеска, кроме всего прочего («саморегуляция» по ходу движения, работа в трех диапазонах жесткости - Normal, Sport и Sport plus) подвеска может приподнимать автомобиль.

Тем не менее опасения о недостаточной маневренности все же остаются. Классическая компоновка не совсем подходит для спортивной модели, так как обычно при этом оказываются перегруженными передние колеса (около 54% снаряженного веса), и при резком, крутом повороте возможен занос (точнее - вынос с дороги). Но фотографий все же недостаточно, чтобы однозначно судить о маневренности нового Porsche, можно только высказывать предположения в ожидании демонстрации.

450 литров багажника вполне соответствуют классу Gran Turismo - с таким багажником можно ехать достаточно далеко. А вот ожидаемой запаски под нижней полкой нет. Зато есть небольшой набор инструментов и сабвуфер (либо Bose, либо Burmester) - акустические данные Porsche Panamera удовлетворят любого меломана.

«Питается» Porsche Panamera высокооктановым бензином (бак - 100 л, как и положено для Gran Turismo), а о нетерпеливо ожидаемых автолюбителями дизельных Porsche Panamera пока ни слуху, ни духу.

Все моторы Porsche Panamera расположены продольно спереди. Самый слабенький - V6 3.6 мощностью 300 л.с., причем этот мотор сPorsche Panamera: еще один настоящий Porscheобственный, собирается на заводе в Цуффенхаузене. Следующий - несколько посильнее, V8 в атмосферном исполнении мощностью 400 л.с., и наконец самый писк - V8 с турбонаддувом мощностью 500 л.с. Если кризис не помешает, то вскоре появится и гибридный агрегат, который сможет экономить до 21% топлива.

У Porsche Panamera сохраняется привычная индексация Porsche: Porsche Panamera - мотор V6, автомобиль заднеприводной; Porsche Panamera S - атмосферный мотор V8, автомобиль заднеприводной; Porsche Panamera 4S - атмосферный мотор V8, автомобиль с полным приводом, Porsche Panamera Turbo - V8 мощностью 500 л.с., автомобиль с полным приводом.

Некоторые автолюбители уже пытаются угадать разгонную динамику нового автомобиля, но это пока гадание на кофейной гуще, а результат его весьма сомнителен. Зато высказаны предположения о скорости Porsche Panamera Turbo - если нет ошибки в расчетах, то этот покоритель автотрасс будет мчаться со скоростью более 300 км/ч.

Если Porsche Panamera окажется именно таким, как представляется, то это будет не автомобиль, а мечта и сказка. Жаль только с ценой пока определенности никакой нет. Производитель упорно ссылается на нестабильность экономической ситуации в мире, так что остается гадать так же, как с разгонной динамикой. Но высока вероятность того, что Porsche Panamera в России будет стоит от 90 тыс. евро («просто» Porsche Panamera) до 170 тыс. евро (Porsche Panamera Turbo). Как и положено «породистому» автомобилю представительского класса.

София ВАРГАН