Rolls-Royce Phantom Coupe: мощность двигателя достаточна

Rolls-Royce Phantom Coupe Все знают, что такое Rolls-Royce. Rolls-Royce - мечта и сказка, символ аристократизма и богатства, но не навязчиво бьющего в глаза, не вчерашней аристократии, которая «из грязи в князи», а той, которая четыре сотни лет подстригает травку на собственном поле для гольфа, чтобы сыграть одну-единственную игру. Rolls-Royce всегда был не столько автомобилем, сколько символом, знаком качества и знаком статуса.На Rolls-Royce ездили короли и президенты, на нем ездил Ленин, гитлеровская Германия, уничтожавшая аристократию, восхищалась Rolls-Royce, который во все времена был символом той самой ненавистной аристократии.

Rolls-Royce - это утверждение принципа, согласно которому иметь поле для гольфа, которому полтысячи лет, лучше, чем склад, забитый бриллиантами, или собственную нефтяную скважину.

Rolls-Royce - это набор правил и традиций, в лучшем стиле истинно английской аристократии. Rolls-Royce немыслим без радиатора, о котором говорят, что он выполнен «в стиле Большого театрRolls-Royce Phantom Coupeа». На Rolls-Royce не должно быть тахометра (традиционно в технических данных на Rolls-Royce указывалось: «мощность и способность ускоряться - достаточны», не в цифрах, а вот так, уверенно и просто - «достаточны», видимо, исходя из того, что настоящий аристократ не обращает внимания на цифры, ему просто должно быть «достаточно»). Длинный капот просто обязателен, сделать его чуть короче - немыслимо, это оскорбление для всех предыдущих поколений Rolls-Royce. Большие колеса, короткий передний свес, приподнимающаяся сзади линия порога... Ошибиться, увидев Rolls-Royce невозможно, его узнают даже в темноте, когда BMW с трудом отличаешь от Mercedes.

Когда сообщили о том, что компания Rolls-Royce, созданная в 1885 году, создавшая свой первый автомобиль в 1904 году, куплена и оплачена немецким автопромом, что Rolls-Royce отныне - собственность BMW, взвыли все, и аристократы, и демократы. Rolls-Royce - это же... Rolls-Royce! Это священная корова автомобилестроения, это машина, которой наплевать и на аэродинамику, и на высокие технологии, и на все остальное. Автомобиль, который придерживается только традиций, единственный в своем роде. И вдруг - такой мезальянс! Rolls-Royce и BMW, уму непостижимо! И, конечно же, новые Rolls-Royce ожидались со скептическим нетерпением. Прогнозы были самые мрачные. «Это будет не Rolls-Royce, это будет всего лишь еще один дорогой, элитный BMW», - такой прогноз считался самым благоприятным.

И вот, оно свершилось. Появились новые Rolls-Royce, уже «от BMW». Их обнюхивали и осматривали чуть не под микроскопом, разыскивая нарушение традиций истинного Rolls-Royce. Ведь выпустили не что-нибудь, а Rolls-Royce Phantom.

Rolls-Royce Phantom - это был автомобиль для королевских особ и глав государств. Rolls-Royce Phantom IV строили только для них, никто более не мог приблизиться к машине, чтобы ее приобрести, вне зависимости от толщины кошелька. И конечно же новый Rolls-Royce Phantom - это был вызов. Ведь последний «настоящий» Phantom был собран в 1991 году, а модель его была разработана аж в 1968 году. И вот сначала сообщают, что готовится выпуск Rolls-Royce Phantom Silver Edition (но это еще ладно, этих - всего-то 25 экземпляров, в лучших аристократических традициях), а затем на Женевском автосалоне 2008 года появляется Rolls-Royce Phantom Coupe, первое купе от Rolls-Royce. Не удивительно, что этот автомобиль изучали внимательнее, чем новый компьютерный вирус.

Осмотр выяснил, что BMW все же сохранило пиетет к Rolls-Royce, и у нового Phantom - безошибочно узнаваемые гены Rolls-Royce. Даже задние двери открываются в обратную сторону, уже не говоря о «Большом театре» радиаторной решетки. Правда, в салоне есть баварские следы, к примеру, ЖК-мониторы и iDrive от пятой и седьмой серий BMW (в Rolls-Royce он стыдливо называется rotary controller). Еще одним реверансом в сторону традиций Rolls-Royce является то, что все эти новомодные устройства BMW тщательно замаскированы в Rolls-Royce Phantom Coupeстароанглийском стиле салона, и появляются только при нажатии специальных клавиш.

Колесные эмблемы Rolls-Royce восхитили всех: как бы колесо ни вращалось, эмблема RR не переворачивается, ее положение остается неизменным. Добились этого простенько и со вкусом (что всегда отличало Rolls-Royce, который был привержен старым традициям): дополнительный подшипник и утяжеленная нижняя часть диска с эмблемой.

Салон великолепен, подвеска такова, что можно проехать по стиральной доске (на что больше и похожи российские дороги), и из стакана с водой, установленного на приборной консоли, не прольется ни капли. Двигатель работает, как швейцарские часы. В общем, Rolls-Royce Phantom Coupe - это настоящий Rolls-Royce. Недаром этот автомобиль был назван журналом duPont Registry (специализируется на предметах роскоши) лучшим новым люкс купе 2009 года.

В одном только BMW не дотянула до традиций настоящего Rolls-Royce - исчезла интрига, больше не пишется в техпаспорте, что мощность двигателя и способность ускорения достаточны. Орднунг есть орднунг, и четко указано: двигатель 6,75 V12, мощность 453 л.с., максимальный крутящий момент 720 Н·м, максимальная скорость - 250 км/ч, а до 100 км/ч новый Rolls-Royce разгоняется за 5,6 сек. Жаль, что Rolls-Royce Phantom Coupe лишили очарования выражения «мощность двигателя достаточна», ведь все знали, что Rolls-Royce предназначен отнюдь не только для чинной и неторопливой езды, и подобная формулировка была дополнительным мазком на портрете элитного автомобиля.

В нынешнем году компания планирует выпуск 200 штук Rolls-Royce Phantom Coupe. Стоимость автомобиля на родных английских лужайках будет составлять около 285 тыс. фунтов стерлингов.

София ВАРГАН