Zagato: из истории тюнинг-студии

Zagato тюнинг-студияZagato - старая итальянская компания со штаб-квартирой в Милане и глубокими традициями. Одна из самых крупных фирм, занимающихся дизайном и проектированием кузовов автомобилей и прочей техники, разрабатывала дизайн для таких известных фирм-производителей автомобилей, как Alfa Romeo, Aston Martin и многих других.

Ее основатель, Уго Загато, родился 25 июля 1890 года, в Кавелло, что близ Падовы и Феррары. Многодетная семья Загато была бедной, отчего парнишка с детских лет был приучен к труду и не особенно -  к подаркам судьбы. В 15 лет юный Загато покинул отчий дом и отправился в Германию, где в городке Колон устроился подсобным рабочим в маленькую фирму, занимавшуюся выпуском различных металлоизделий.

Через несколько лет Уго вернулся на родину, отслужил, и устроился подмастерьем в кузовную мастерскую Варезини. Здесь он впервые попробовал свои силы в дизайнерском деле, создав свой первый кузов для автомобиля - ничего особенного, никакой оригинальности, очень похож на архаичные очертания конных экипажей.
Во время Первой мировой войны 25-летний Уго переехал в Турин, где устроился на работу в авиационную компанию Pomilio. Вобрав опыт авиаторов, Загато решил, что и сам сможет стать техническим воротилой. И он был прав.Zagato тюнинг-студия

Уго Загато 19 апреля 1919 года основал в Милане собственную фирму Carozzeria Zagato. Сначала она была маленькой - кроме самого хозяина работало еще 5 рабочих - и специализировалась на модификации и усовершенствовании седанов Itala и Diatto. Вскоре дело закрутилось, а в 1923 году разросшаяся компания Уго переехала в новое здание.

Тогда же и завязалась дружба с одним из ведущих автопроизводителей Италии - миланской компанией Alfa Romeo. По заказам своих титулованных соседей ателье Загато создает несколько кузовов для шикарных автомобилей серии RL. Одним из первых шедевров Загато стал кузов для кабриолета RLSS, чьими владельцами были магараджа Индии и Бенито Муссолини. Кстати, RLSS стала первой моделью Alfa Romeo, украшенной знаменитым зеленым листком клевера Quadrifoglio Verde , который в наше время присваивается топовым версиям.

В 1929 году началась работа над созданием лучших моделей Alfa Romeo того времени - 6C 1500, 6C 1750 и 8C 2300. И именно это принесло небольшой миланской фирме мировую известность. Лучшие пилоты золотого века автогонок, такие как Тацио Нуволари, Джузеппе Кампари, Джулио Рампони и Энцо Феррари неоднократно совершали круг почета на этих прекрасных машинах.
Серийные версии Alfa 1750 и 1750 Gran Sport, оснащенные двухместным кузовом Zagato и 85-сильным компрессорным мотором, показывавшие неплохую для дорог того времени скорость до 144 км/ч, стали прародителями нового класса легковых автомобилей - GT. 30-е годы стали одними из лучших в истории марки Zagato. В довоенных гонках Милле Милиа автомобили с кузовами работы ателье Zagato одерживали победы во всех классах, а в 1938 году на старт знаменитых гонок в классах 750 см3 и 1100 см3 вышло более 38 автомобилей, над которыми поработали мастера миланского ателье. В эти же годы постепенно налаживаются деловые отношения с другими известными итальянскими автомобильными компаниями: Fiat, Isotta Fraschini, Lancia.

Во время Второй мировой войны технические сооружения и здания компании были стерты с лица земли во время бомбежки. Сразу же после того, как американские войска вместе с Zagato тюнинг-студияпартизанами очистили Италию, Уго вместе с сыновьями, найдя подходящее здание на окраине Милана, основал новую компанию - La Zagato.

В 1946 году управлять компанией стал первенец основателя - Элиа Загато, который окончил факультет менеджмента Миланского университета. И одним из первых его  проектов стала серия моделей Panoramica. Основной идеей проекта было увеличение области остекления кузова с его плавным переходом в крышу. Аэродинамичные и стильные кузова прототипов Panoramica, созданных на основе Fiat 1100 и Topolino, были намного комфортнее и вместительнее базовых моделей. И конец 40-х годов ознаменовался уникальным сотрудничеством, которое подарило миру много прекрасных автомобилей, среди которых были стильные версии Zagato, созданные на базе Lancia Appia, Flaminia, Flavia, Fulvia, Beta, Thema и Delta.

Да и вообще: послевоенное время для Zagato стало временем непрерывного подъема. Далее будут года плодотворного сотрудничества с известными монстрами автомобилестроения: Jaguar, Fiat, Maserati, Ferrari, BMW, Volkswagen, Audi. Говорить о тех временах - значит, перечислять года, медали и выставки. Zagato выжил даже в условиях глобализации и европейской консолидации. Немножко откорректировал область приложения своих усилий - появились оттюннингованные малолитражки и даже грузовой транспорт. Весной 1999 года Андреа Загато решил объединить свою студию с другим выдающимся итальянцем, Пьеро Ривольта, главой компании Iso, самым молодым руководителем компании в истории автопроизводства. Два итальянца создали спутниковую сеть дизайн-студий в Бразилии и США, которые будут работать над разработкой прототипов серийных моделей. Кроме того, Rivolta Engineering & Marketing будет заниматься мало-среднемасштабным выпуском своих моделей. Офисы и студии в Италии, Южной и Северной Америке через спутники будут объединены в единую компьютерную сеть, которая позволит инженерам трех стран совместно работать над созданием проектов.