Volvo (Вольво): уверенная безопасность

Volvo: уверенная безопасность Автомобили Volvo всегда отличались спокойным дизайном. Сдержанные формы, солидность, надежность - ассоциативная цепочка, которая мгновенно выстраивается в сознании при виде любой модели Volvo. Эти машины являются синонимом качества и безопасности. Многие автолюбители уверены, что безопаснее Volvo автомобиля просто не существует. Интересно, что такой надежный и солидный автомобиль начался с курьеза: самая первая машина Volvo, которая выехала из сборочного цеха в апреле 1927 года (Volvo OV4 «Jacob»), имела неправильно установленную шестерню дифференциала. В результате автомобиль мог ехать только задним ходом. Возможно, забавная неприятность, приключившаяся с самым первым автомобилем, привела к тому, что компания Volvo Cars начала уделять пристальное внимание качеству и надежности своей продукции.

Особым «пунктиком» Volvo является безопасность. Буквально с первых автомобилей (даже с того самого, «ракообразного»), основатели компании заявили, что основополагающим принципом деятельности производителей автомобилей должна быть безопасность - ведь автомобилями управляют люди. Энни Белек, президент и главный управляющий подразделения Volvo в Северной Америке, назвала безопасность культурным достоянием компании. Короче говоря, для Volvo безопасность - это «наше все».

Достижения компании в области безопасности внушают почтительный трепет. Именно Volvo предложила использовать небьющиеся ветровые стекла с установленными дворниками - еще в 1927 году. В 1944 году, когда весь мир был озабочен второй мировой войной, специалисты Volvo разрабатывали стальной каркас, призванный защищать пассажирские места, и многослойные ветровые стекла. В 1958 годуVolvo: уверенная безопасность инженер компании Нильс Бохлин запатентовал трехточечные ремни безопасности. В 1970 году Volvo сформировала специальную группу для изучения несчастных случаев, связанных с автомобилями этой марки (эта группа существует до сих пор, ею было исследовано более 20 тыс. различных несчастных случаев, и эти исследования были положены в разработку многих усовершенствований автомобильных систем безопасности - к примеру, Volvo первой в мире оборудовала салон автомобиля боковыми подушками безопасности, и это - достижение группы). С 1973 года электрообогреватель заднего стекла начал устанавливаться на всех моделях Volvo - любой автовладелец скажет, какой это необходимый девайс, причем, не только в холода, когда стекло может обледенеть, но и в качестве препятствия запотеванию стекол. 1984 год ознаменовался изобретением антиблокировочной системы тормозов (ABS). С 1987 трехточечные ремни безопасности начли устанавливаться на заднее сиденье автомобилей Volvo - по мнению компании, автомобиль должен быть безопасен не только для окружающей среды, но и для тех, кто может находиться рядом с автомобилем, для водителя и пассажиров. В 1991 году Volvo сделала подарок детям, начав снабжать автомобили встроенными детскими подушками. В 1992 году была разработана кузовная система безопасности от бокового удара. В 1995 году - представлены боковые подушки безопасности. В 2000 году - новая система безопасности, предназначенная для смягчения последствий удара сзади…

Если внимательно посмотреть, то окажется, что практически всеми системами безопасности, имеющимися на современных автомобилях, особенно в той части, которая касается систем пассивной безопасности, мы обязаны Volvo.

С 1999 года Volvo Cars является собственностью Ford Motor Company, а производственные мощности расположены в различных государствах (к примеру, завод по производству двигателей Volvo motors расположился в Индии). Учитывая, что в основном это достаточно слаборазвитые страны, с дешевой рабочей силой, Volvo благополучно переживает мировой финансово-экономический кризис. Настолько благополучно, что в феврале нынешнего, 2009 года, производственный завод Volvo открылся в Калуге. Открытие, правда, произошло несколько позже, чем было запланировано, но многие предприятия автопрома в нынешние не слишком благополучные времена вынуждены частично сворачивать производство (к примеру, Honda отказывается от гоночных автомобилей, чтобы иметь возможность поддерживать на прежнем уровне основное производство).

Последними разработками в области безопасности от Volvo является система крепления детских сидений ISO-FIX, система боковых надувных занавесов, в добавление к боковым подушкам (поглощает более 75% энергии от резких движений головы при боковом ударе), уникальная система защиты от удара сзади (Whiplash Protection Seating System, WHIPS), которая предохраняет шею.

В будущем Volvo планирует: оборудовать свои автомобили стойками с просечками (чтобы не было преград взгляду водителя), обеспечить непрерывный угол обзора водителя, создать системы измерения и предупреждения расстояния в боковых зеркалах, спереди и сзади, оборудовать автомобили электронными видеосистемами, которые обеспечат осмотр окрестностей с разных точек машины, устанавливать проецируемые системы ночного видения, четырехточечные ремни безопасности (эту новинку особенно оценят женщины), регулируемую оптику (в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота).

Не удивительно, что среди всех автомобилей класса люкс американские женщины предпочитают именно Volvo – именно таковы оказались результаты опроса, проведенного компанией J.D. Power. Оказалось, что женщины обращают особое внимание на результаты краш-тестов компании Insurance Institute for Highway Safety. И Volvo, которую по результатам тестов смело можно называть «капсулой безопасности», лидирует в сердцах состоятельных женщин.

Сегодняшние Volvo отличаются не только безопасностью, но и элегантным дизайном. Новый Volvo С30, продемонстрированный на автосалоне во Франкфурте, показал свежий дизайн передней части и широкий выбор различных опций и аксессуаров для внешнего моделирования. Volvo С30 назвали самой игривой и спонтанной моделью марки. Этот автомобиль предназначен в основном для города, Volvo: уверенная безопасностьгде требуется стиль.

К концу нынешнего года планируется появление спортивной модификации «флагманского» седана Volvo S80, который получит традиционное название R-Design. В этой версии автомобили имеют модернизированную подвеску, особый боди-кит, другую отделку интерьера. Поговаривают, что может появиться Volvo S80 с системой «старт-стоп», но все зависит от стоимости замены проводки и роста цены автомобиля.

Тестовый прототип нового седана Volvo S60, который ожидается в продаже в 2010 году, уже «поймали» на британских дорогах. Однако, дизайн никто рассмотреть не смог - кузов был закрыт специальными пластинами. Предполагают, что серийный вариант вряд ли будет отличаться от концепта, который дебютировал на автосалоне в Детройте. Считается, что это будет самый идеальный автомобиль с точки зрения безопасности. В нем запланированы такие инновации, как система предупреждения о столкновении с функцией автоматического торможения, система распознавания пешеходов.

Любители спорткаров ожидают серийных Volvo XC60 R-Design, концепт которых был продемонстрирован во Франкфурте. Спортивная подвеска, 18-дюймовые диски (возможно и 20-дюймовые), хромированные выхлопные трубы, спортивные сиденья, черная кожа с бежевыми вставками (возможно и наоборот), алюминиевые спортивные педали, спортивный руль и прочие спорт-девайсы - такова будет новинка от Volvo.

Глядя на автомобили Volvo сегодня, начинаешь верить в лозунг новой рекламной кампании марки: «Кроме Volvo в жизни есть много хорошего. Поэтому вы выбираете автомобиль Volvo».

София ВАРГАН