Mazda RX-8

Mazda RX-8Mazda RX-8 – великолепное заднеприводное спортивное купе, оснащенное высокооборотистым роторно-поршневым двигателем. Автомобиль, завоевавший признание профессионалов и автолюбителей по всему миру. Оригинальный спорткар с задними дверями, распахивающимися против хода движения.

О Mazda RX-8 заговорили еще в 2001 году, когда на Токийском автосалоне был представлен серийный автомобиль ранее анонсированного концепта RX-Revolv. Производитель остался верен себе, и в новое тысячелетие вступил, продолжая оснащать свои новинки реликтовыми роторно-поршневыми двигателями. Именно таким силовым агрегатом оснастили и Mazda RX-8. Более того, эта модель осталась единственной в мировом автопроме, которая оснащена серийно производимым двухсекционным роторным мотором.

Mazda RX-8Отличительной особенностью роторного двигателя является отсутствие в нем поршней и коленвала, все элементы силовой установки только вращаются. Ротор – деталь треугольного сечения – и отвечает за вращение. Он движется в рабочей камере по чрезвычайно сложной траектории, а бензин поступает в пространство между стенками камеры и ротором. Там же осуществляется впуск, сжатие, рабочий ход. Кстати, у двигателя такого типа крайне незначительные потери энергии, благодаря тому, что нет возвратно-поступательных движений. Также роторные двигатели даже небольшого объема способны развивать осень серьезную мощность. Впрочем, не обходится и без недостатков. Это большой расход топлива и меньший ресурс.

Mazda RX-8 комплектуется 1,3-литровым роторным мотором RENESIS (от английских слов rotary engine genesis). Есть два варианта силовой установки: повышенной мощности (231 л.с. при 8200 об/мин, максимальный крутящий момент 211 Нм при 5500 об/мин) и стандартной (192 «лошади» при 7000 об/мин, максимальный крутящий момент 220 Нм при 5000 об/мин). Агрегатируется двигатель с КПП трех типов: 6-ступенчатой «механикой» (для мощной версии), 5-ступнечатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. Динамические показатели «заряженной» Mazda RX-8 следующие: максимальная скорость 235 км/ч, разгон до «сотни» за 6,4 секунды. Характеристики стандартного спорткупе такие: максимальная скорость 223 км/ч, разгон до 100 км/ч происходит за 7,2 секунды. Расход топлива на 100 км пути варьируется в пределах 8-9 литров в загородном цикле, 15-15,6 литра в городском цикле, 10,5-11,2 литра в смешанном цикле.

Mazda RX-8Одно из несомненных достоинств Mazda RX-8 – отличная управляемость. Это обеспечивается как традиционным вниманием производителя к данной характеристике, так и оптимальной развесовкой в соотношении 50:50, которой удалось добиться, сдвинув все массивные элементы автомобиля ближе к центру. Так двигатель и топливный бак разместили в пределах колесной базы. В итоге водитель получает мало с чем сравнимое удовольствие от управления классическим спорткупе.

Не вызывает нареканий и подвеска автомобиля: передняя – независимая, на двойных поперечных рычагах, задняя – также независимая, многорычажная, типа Multi-link. Кстати, японские инженеры позаботились о том, чтобы задняя подвеска обладала повышенной поперечной жесткостью и одновременно – продольной эластичностью.

Mazda RX-8 оснащена дисковыми вентилируемыми тормозами с ABS. Системы активной и пассивной безопасности не вызывают нареканий, особенно хороши противобуксовочная и противозаносная DSC. Предусмотрены 6 подушек безопасности.

Салон автомобиля интересен тем, что предлагает достаточно комфортное расположение пассажирам задних сидений, что не так часто можно встретить у спорткаров. В отделке использованы высококачественные материалы: приятные на ощупь ткани и пластик. Сиденья оборудованы электроприводом и подогревом, а руль – элементами управления магнитолой. Кстати, рулевое управление решено очень любопытно. Оно оснащено электроусилителем «коаксильного» формата, вмонтированного в реечный механизм. В результате, вращение руля весьма комфортное и при этом информативное.

«Заряженная» Mazda RX-8 также укомплектована ксеноновыми фонарями с омывателями и авторегулировкой угла наклона. В качестве опции доступен люк с электроприводом.

Алексей Чернов