Mazda СХ-9

Mazda СХ-9Mazda СХ-9 – солидный внедорожник с безупречной эргономикой, признанный в США «Спортивным кроссовером 2007 года» и «Внедорожником года в Северной Америке – 2008». Столь высокая оценка американцев, обычно крайне придирчивых к моделям иностранного производства, не осталась незамеченной европейским автомобильным рынком. Как следствие, обновленная версия модели стала доступна покупателям и в Старом Свете. Причем, в России предлагается исключительно в самой навороченной версии. И, если стартовая цена была заявлена в пределах полутора миллионов рублей, то сейчас, из-за удорожания доллара, купить Mazda СХ-9 получится никак не дешевле 1,7 миллиона.

Впрочем, кроссовер действительно хорош. Не обидели его японцы ни статью (длина 5089 мм, ширина 1936 мм, высота 1728 мм, колесная база 2875 мм, снаряженная масса 2040 кг, полная масса 2712 кг), ни внешностью. СХ-9 получил широкий передний бампер с воздухозаборником, занимающим почти всю его поверхность – новая «фишка» от японской компании, так называемая, «большая улыбка на лице». Также кроссовер украсили новой радиаторной решеткой, модифицировали переднюю оптику и противотуманные фары. В дизайне кузова преобладают плавные линии с большими углами наклона лобового и заднего стекол, что создает ощущение, будто СХ-9 гораздо меньшего размера, чем на самом деле. Передняя часть машины сильно напоминает Mazda 6, на платформе которой и построен новый внедорожник.

Mazda СХ-9СХ-9 оснащен самым мощным двигателем в модельном ряду Mazda. Это бензиновый V6 с распределенным впрыском топлива объемом 3726 «кубиков» и мощностью 204 кВт (277 л.с.) при 6250 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 366 Нм при 4250 об/мин. Данная силовая установка агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом», имеющим режим ручного переключения передач; привод полный.

Динамические показатели у кроссовера такие: разгон до «сотни» занимает 10,1 секунды, максимальная скорость составляет 181 км/ч. Для автомобиля массой свыше двух тонн характеристики вполне достойные. Ведь ставить рекорды скорости на такой машине вряд ли кто-то захочет. СХ-9 силен другими качествами: в первую очередь, комфортом и надежностью – за это его и оценили американцы.

Не стоит ожидать, что новая Mazda будет излишне экономичной. На 100 км пути внедорожник «кушает» 18,4 литра в городском цикле; 9,9 литра – в загородном цикле; 13 литров – в смешанном цикле. Топливо – АИ-95, емкость бака – 76 литров.

Автомобиль характеризуется хорошей управляемостью: мало кренится на поворотах и четко держит курс даже на приличной скорости. Отлично работает подвеска: передняя – независимая, пружинная, типа Мак-Ферсон; задняя - независимая, пружинная, многорычажная. Именно благодаря ей СХ-9 великолепно чувствует себя на бездорожье, всеми колесами цепляясь за неровное или скользкое покрытие.

Mazda СХ-9У кроссовера информативная педаль газа, а вот тормоза (дисковые, вентилируемые) не слишком мощные. Чтобы заработала АБС, придется хорошенько утопить в пол соответствующую педаль. Зато торможение происходит плавно и равномерно, без рывков. Рулевое управление оптимальное.

Базовая комплектация СХ-9 для российского рынка включает в себя следующее: систему защиты от опрокидывания RSC, систему помощи при экстренном торможении ЕВА, электронный регулятор тормозных сил EBD, систему динамической стабилизации DSC.

Над пассивной безопасностью японцы также потрудились впечатляюще. СХ-9 оснащен системой перераспределения и поглощения энергии удара MAIDAS, дополнительными брусьями в дверях, трехточечными ремнями с преднатяжителем и ограничителем усилия, подушками безопасности для водителя и пассажиров. Достаточно сказать, что при краш-тестах по системе NHTSA пассивная безопасность кроссовера была оценена в 5 звезд – это наивысший показатель. 4 звезды автомобиль получил за безопасность при опрокидывании.

Разумеется, интерьер внедорожника отвечает самым высоким ожиданиям. Приборная панель и двери отделаны элементами «по дерево» и вставками «под хром». Датчик дождя, люк, возможность заводить автомобиль без ключа. Кожаный салон, удобные двухместные сиденья в 3 ряда.

Алексей Чернов