Mazda: воплощение счастливой звезды

Mazda: воплощение счастливой звезды Джуджиро Мацуда был двенадцатым ребенком в семье обычного рыбака, бросавшего невод неподалеку от Хиросимы. Желал ли отец, чтобы его отпрыск продолжил ловить рыбу - история умалчивает, известно только, что в 1895 году 20-летний Мацуда открывает свое первое предприятие - кузню. Однако, опыт оказался неудачным, бизнес не приносил прибыль.

Джуджиро взял паузу на 11 лет, а потом повторил попытку с кузней. И снова ему не повезло, предприятие держалось на плаву всего несколько лет. Но Мацуда не унывал и верил в свою счастливую звезду. В 1920 году вместе с компаньонами он приобрел разорившуюся компанию Abemaki, специализирующуюся на производстве изделий из пробкового дерева. Профиль решили оставить прежним, а вот название сменили. Через год Джуджиро Мацуда стал президентом Toyo Cork Kogyo.

Под руководством сына рыбака компания стала успешно развиваться. Росли и аппетиты совладельцев. Вариться дальMazda R360 ше в узком сегменте пробковых изделий не хотелось. В конце 20-х годов прошлого века из названия фирмы исчезает слово «Cork». Toyo Kogyo Ltd начинает выпускать мотоциклы и станки.

В 1931 году компания выпустила первый автомобиль - трехколесный грузовичок с двигателем объемом 500 «кубиков». Новую марку решено было назвать Mazda - по имени зороастрийского верховного бога света.

До Второй Мировой войны было создано несколько концептов легковых автомобилей, но в серийное производство они не попали. Только в 1960 году (спустя 8 лет после смерти Джуджиро Мацуда) состоялся выпуск Mazda R360 - первого легкового автомобиля компании. Новинка представляла собой 2-дверную машину, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Mazda R360 отличалась ценовой доступностью и удобством.

Нынешний модельный ряд компании, конечно, невозможно сравнить с первыми образцами. Отмеченная многочисленными наградами Mazda RX-8 призвана ставить новые рекорды управляемости и комфорта. Одна из отличительных характеристик этого автомобиля - отсутствие заметных зазоров между деталями, что гарантирует высочайшую точность сборки и совершенство отделки.

Гордость Mazda RX-8 - новый роторный двигатель RENESIS. На выбор предлагается два варианта оснащения: повышенной (231 л. с. при 8200 об/мин) или стандартной (192 л. с. при 7000 об/мин) мощности. Другое достоинство Mazda RX-8 - оптимальное распределение массы по осям 50/50.

Mazda CX-7 - это инновационный кроссовер, поражающий удивительным сочетанием спортивной динамики и функциональности. Порой кажется, что этот просторный, комфортабельный и многофункциональный автомобиль рожден для городского трафика.

Mazda CX-7 разгоняет 2,3-литровый бензиновый двигатель MZR с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Мощность силового агрегата - 238 л.с., максимальный крутящий момент 350 Нм. 6-ступенчатая АКПП. Неудивительно, что время разгона Mazda CX-7 до 100 км/ч состаMazda CX-7 вляет всего 8,3 секунды.

В стандартную комплектацию Mazda CX-7 входят: антиблокировочная тормозная система (ABS), тормозной усилитель, противобуксовочная система (TCS) и система динамической стабилизации (DSC).

 Mazda CX-9 - это полноприводный автомобиль класса SUV, отличающийся мускулистыми формами, дерзко облегающими огромный корпус, и спортивным характером.

Mazda CX-9 оснащена 3,7-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 204 кВт и крутящим моментом 366 Нм. При сборке в большом количестве используется точечная сварка, что позволяет придать автомобилю дополнительную устойчивость. 6-ступенчатый спортивный автомат уменьшает шум, обеспечивает экономию топлива и высокий уровень комфорта. Активная система распределения крутящего момента (Active Tourque Split AWD) помогает уверенно держать любую дорогу, невзирая на дождь и снег.

Mazda CX-9 характеризуется отличной плавностью хода, что обеспечивает жесткий каркас кузова, усиленный прочными рамами, и подвеска. Несмотря на внушительные размеры, внедорожник обладает прекрасной управляемостью.

Всем моделям Mazda присуща философия Zoom-Zoom. Это стиль жизни, основанный на желание жить ярко и так же ярко водить машину. Это умение радоваться тому, что автомобиль производит впечатление. На водителя, пассажира, прохожих. Это искусство жить в движении. Вместе с Mazda.

Алексей Чернов