Audi R8: спортивный дебют

Audi R8Audi R8 – автомобиль особенный. Для подтверждения данного тезиса достаточно лишь того факта, что данный спорткар является первым серийным автомобилем спортивно класса немецкого концерна. Кроме того, то обстоятельство, что приурочено появление Audi R8 было непосредственно к столетию автокомпании, не могло не наложить отпечаток примечательности на рассматриваемый продукт конструкторской мысли.

Царский подарок

Audi R8В компании Audi разговоры о создании спортивного серийного автомобиля не утихали последние шесть-семь лет . Единичные концепты, изредка выпускаемые концерном, не устраивали уже никого – ни владельцев предприятия, ни простых (насколько возможно назвать «простыми» людей, имеющих возможность всерьез рассматривать возможность покупки спорткара) автолюбителей. Рождение Audi R8 было спровоцировано, в первую очередь, успехами GT-прототипа на гоночных трассах Ле-Мана – по сути, R8 является практически полной копией своего гоночного собрата. Выпуск Audi R8 было решено  приурочить к вековому юбилею компании, что вполне логично и с маркетинговой точки зрения.

Разрабатывая образ Audi R8, конструкторы выдвинули тезис: «Больше скорости, больше комфорта». Во главу угла была поставлена цель совместить в одном автомобиле скорость и породистость спорткара и комфортность и удобство в использовании автомобиля представительского класса. За основу были взяты узлы известного итальянского спорткара Lamborghini Gallardo – естественно, конструкторы не бездумно скопировали «начинку» Ламбо, а модифицировали и обточили ее под свои идеи, но факт остается фактом: собственных наработок немецкого концерна в Audi R8 не так уж много. Впрочем, это обстоятельство никоим образом не мешает быть Audi R8 отличным авто.

Стиль и изящество

Как и любой спорткар, Audi R8 радует глаз сочетанием изящества плавных линий и агрессивных элементов. Чем-то даже похожая на своего конкурента Lamborghini Gallardo, Audi R8 заставляет взглянуть на себя пристальнее – что-то неуловимо арийское присутствует в данном автомобиле.

Автомобиль довольно компактен, как и подобает настоящему спорткару: при длине в 4,43 м Audi R8 займет на парковке менее, чем два метра – именно такова ширина автомобиля, 1,9 м. Дизайн Audi R8 весьма примечателен контрастными разделениями на темное и светлое, полутона практически отсутствуют. Кроме того, все конструктивные элементы автомобиля либо являются предельно элегантными и «зализанными», либо удивляют излучаемой брутальностью.

Audi R8Ставка на своеобразную универсальность Audi R8, ее удобство вкупе со спортивными показателями не могли пройти бесследно для данных показателей – автомобиль уступает по непосредственным характеристикам подавляющему большинству спорткаров. Однако, при столь безрадостной, казалось бы, статистике, данная ставка оправдала себя целиком и полностью: предложенный немецким концерном комфорт безоговорочно бьет отставание от ведущих моделей в скоростных показателях.

Данный комфорт ориентирован, в первую очередь, на водителя: спортивные автомобили покупают, чаще всего, индивидуалисты с некоторой долей здорового эгоизма, жаждущие получать от управления автомобилем удовольствие и «отдыхать» за рулем. Все приборы повернуты к водителю, дизайн по-спортивному минималистичный и стильный. Впрочем, несмотря на минимализм, назвать его аскетичным невозможно: в салоне нет даже намека на дешевые материалы, все качественно и дорого – кожа, пластик и металл.

По своим ходовым характеристикам Audi R8 вполне способен удовлетворить даже самый придирчивый вкус автомобильного эстета: разгон до сотни за 4,6 секунды, максимальная скорость 301 км/ч. Под капотом у детища немецкого автопрома 420 лошадиных сил, заключенных в 4,2-литровый бензиновый двигатель V8. Двигатель, как и положено в спортивных авто, расположен за салоном, ближе к задней оси. Данный факт позволил конструкторам применить стандартную схему распределения нагрузки, что, в свою очередь, сделало поведение Audi R8 на дороге более предсказуемым и понятными.

Если рассматривать динамику вождения и управления Audi R8, то необходимо отметить, что по данному параметру немецкий автомобиль не только не уступает, но и, зачастую, превосходит своих «чистокровных» собратьев – в первую очередь, благодаря комфортности и качеству.

Как итог: Audi R8 – весьма и весьма интересный вариант серийного спорткара с неплохими характеристиками и высоким уровнем комфорта, помноженным на сравнительно невысокую для данного класса автомобилей цену.

Максим Кузнецов