Yamaha R1: двенадцать лет в строю

Yamaha R1Мототехника от японского мотогиганта Yamaha всегда была нечто большим, нежели просто мотоциклами и скутерами. В первую очередь, Yamaha – это религия. Именно религия, заставляющая поклонников данной марки не на жизнь, а насмерть стоять горой за предметы своего обожания, с ненавистью посматривая на своих извечных врагов – адептов концерна Honda. Модельная серия Yamaha R1 – одна из икон «ямахомании». Больше десятилетия данная серия является одним из самых покупаемых и любимых потребителями линеек мотоциклов, причем даже в настоящее время образцы далекого 1998 года отнюдь не смотрятся устаревшими.

Рожденный на трассе

Yamaha R1 – выходец с гоночных трасс серии Moto GP: спортивная динамика, хищный профиль и великолепные ходовые характеристики. Серия была открыта дебютной моделью в далеком 1998 году и сразу же стала хитовой. Впрочем, столь благосклонная реакция публики была не случайностью, а результатом действительно качественной конструкторской работы, подарившей R1 прекрасные скоростные показатели и великолепную управляемость.

Серия Yamaha R1 обновляется практически ежегодно – в первую очередь столь выдающегося показателя компании удалось достичь ежегодным рестайлингом, то есть весьма незначительным изменением внешнего вида модели при минимуме внутренних изменений. Однако, за двенадцатилетнюю историю серия также подверглась нескольким весьма серьезным модернизациям: в 2004 и 2006 годах. Подобный дуплет выглядит несколько странным на фоне общей растянутости серии, однако, обе модели – 2004 и 2006 годов, - являются лидерами по продажам в настоящий момент.

Повторение пройденного

Yamaha R1По своей начинке Yamaha R1 никак не может быть признан самым инновационным спортбайком своего времени. Даже напротив, Yamaha R1 является несколько ретроспективным агрегатом, своеобразным шагом назад по сравнению с современниками. Столь нелестная, на первый взгляд, оценка основана на несколько неожиданном отказе производителя от общего течения конструкторской мысли в плане «движка» мотоцикла: «железный конь» R1, в отличие от конкурентов, был оборудован не 20-ти, а всего лишь 16-ти клапанным двигателем, что по меркам даже 1998 года было отступлением назад.

Впрочем, данный «недостаток» на поверку вовсе не является недостатком. Именно отказ от двадцатиклапанной системы помог компании уложиться в драконовские нормативы стандартов Евро 3 и, кроме того, уменьшение количества клапанов позволило несколько тоньше настроить систему впрыска и распределения нагрузки, что благотворно сказалось на динамике и ходовых характеристиках рассматриваемого спортбайка.

Практически все модели линейки Yamaha R1 обладали мощностью 177 лошадиных сил, в поздних модификациях данный показатель увеличился до 180 л.с. В линейке Yamaha R1 присутствует ряд ноу-хау компании, таких как электронный дроссель и система YCC-I. Электронный дроссель помогает двигателю без рывков и всплесков сжигать топливо и приводить в движение спортбайк. Инновационная, в какой-то мере, система YCC-I – технология изменения длины выпускных патрубков. Действует она следующим образом: как только мотоцикл набирает высокие обороты, дополнительные патрубки отсоединяются от основных и общая их длина сокращается более чем вдвое: со 140 мм до 65 мм.

Своеобразная структура маятника позволяет ощутить намного более высокий уровень управляемости спортбайка при прохождении поворотов, соответственно, данный факт также весьма значительно увеличивает уровень безопасности.

Весьма оригинально представлена также структура рамы, и, в особенности, задней подвески. В последних моделях Yamaha R1 за счет уменьшения жесткости были достигнуты довольно значительные показатели упругости, что благотворно сказалось на удобстве, прочности и сроке службы байка.

В общем и целом, серию R1 от концерна Yamaha можно назвать флагманом компании. Для столь высокого звания у линейки есть все: привлекательный дизайн, отличные характеристики, продуманная система электроники и, самое главное, многомиллионная армия поклонников, считающих R1 вершиной конструкторской мысли и лучшим спортбайком всех времен и народов.

Максим Кузнецов