Ford Scorpio: вечно молодой

Ford ScorpioДолжно быть, автомобили, гордо именуемые «классика», есть у каждого автопроизводителя. У «АвтоВАЗа», к примеру, - это классическая линейка из ВАЗ-2101 – ВАЗ-2107, у Audi – серия A100. Есть подобные автомобили и у Ford. Ford Scorpio – классика в каждой линии: стильный, солидный, надежный, известный. Ford Scorpio – один из оплотов благополучия компании в конце ХХ века, ее движущая сила и любимец публики.

Опыт бьет молодость

Первый Ford Scorpio в кузове «хетчбек» сошел с конвейера немецкого концерна в 1985 году, придя на смену отжившей свой автомобильный век модели Granada II. Ford Scorpio примечателен тем, что при его разработке были применены новаторские способы проектирования автомобильной техники с использованием методов компьютерного моделирования и анализа – именно в те годы произошел значительный рывок темпа развития автоматических систем и компьютерной техники.

Ford ScorpioПервое поколение Ford Scorpio было крайне благосклонно принято автомобильной общественностью. В то время – середина восьмидесятых годов, - модель была в числе наиболее прогрессивных и солидных предложений автопроизводителей в бизнес-классе, как по функционалу, так и по внешности. Ford Scorpio первого поколения, по оценкам экспертов, обладал одними из лучших показателей безопасности, радовал глаз правильностью и логичностью линий, баловал водителя и пассажиров качеством и удобством.

Через год после выпуска оригинальной модели появляется ее полноприводная модификация, протестированная в условиях Северного Полюса и пылевых пустынь Аризоны. Данная модель отличалась повышенной проходимостью и некоторыми особенностями в управлении. В 1990 году была выпущена модификация Ford Scorpio в кузове «седан», самая узнаваемая из всех, еще через два года на свет появился Ford Scorpio-«универсал».

Начало второму поколению было положено в 1994 году. Налицо многочисленные изменения в дизайне, небольшие поправки в «начинке». Второе поколение Ford Scorpio не получило столь ошеломительной популярности, как оригинальная модель, в первую очередь в связи с некоторым неприятием автомобильным сообществом обновленного дизайна автомобиля. Небольшие «лупоглазые» округлые фары, сдвинутые к самым крыльям, оттолкнули многих потенциальных покупателей от модели. Ford Scorpio был снят с производства в 1998 году.

Строгость и класс

По мнению абсолютного большинства автолюбителей и экспертов-профессионалов, самым удачным обликом Ford Scorpio является его версия в кузове седан. Действительно, именно силуэт «седана» предстает в воображении при одном упоминании названия модели.

Ford ScorpioFord Scorpio отличается правильными, продуманными линиями, приятными глазу округлостями и четкими геометрическими формами светотехники. В свое время Ford Scorpio являлся одним из законодателей автомобильной моды: его копировали, ему подражали, им вдохновлялись.

Второе поколение Ford Scorpio было одним из самых сокрушительных просчетов дизайнеров концерна. По сути, новый дизайн привлек немного новых покупателей, оттолкнув, в то же время, несоизмеримо большее число давних поклонников серии. Виной тому – невразумительный фронтальный дизайн, неудачная форма передних фар и, как следствие, общее ухудшение облика автомобиля.

Интерьер всегда был сильной стороной Ford Scorpio. Качественные материалы, высочайший уровень сборки, продуманный и эргономичный дизайн. Владельцами Ford Scorpio отмечается крайне удобная компоновка кокпита: все элементы управления под рукой, обзорность  – выше всяких похвал, водительское сиденье также удобно и комфортно. Точно так же обстоят дела и во втором поколении Ford Scorpio – функциональность и качество, помноженное на немецкую практичность.

В отношении багажного отсека к оригинальной модели нет никаких претензий: достаточно большой объем, удобство открытия и использования. Второе поколение Ford Scorpio, напротив, вновь подкачало: багажник уменьшился на 45 литров и весьма неудобен в плане конструктивных очертаний, уменьшен угол открытия крышки.

Ford Scorpio никогда не претендовал на звание «самого» автомобиля: у него не самая большая скорость, не самая лучшая динамика разгона, он не самый экономичный и не самый удобный автомобиль. Однако, грамотное сочетание множества, по сути, «не самых» качеств делает Ford Scorpio одним из наиболее интересных и автомобилей своего времени.

Максим Кузнецов