Ford Explorer: солидный тяжеловес

Ford ExplorerТяжелые автомобили с высокой проходимостью всегда ценились на американском континенте. Весьма представительные и солидные внешне, удобные в использовании, просторные и практичные, мощные внедорожники можно было использовать не только для поездок по городу и сельской местности, но и приспособить как «рабочую лошадку» при фермерском хозяйстве или же малом бизнесе. Ford Explorer хранит лучшие традиции американского автомобилестроения: внушительная мощь, высокий уровень практичности, привлекательный облик. Да и тот факт, что Ford Explorer был и остается самым продаваемым автомобилем Северной Америки, говорит о многом.

Четыре поколения успеха

В 1990 году на смену устаревшему автомобилю Ford Bronco II пришел внедорожник Ford Explorer. Именно с этого началась история одного из первых автомобилей класса «полноразмерный» SUV. Новая модель пришлась по душе американским автолюбителям, подтверждением чего служат две награды «Лучший полноприводный автомобиль года», полученные Ford Explorer на первом и втором году своей «жизни».

Ford ExplorerПервоначально Ford Explorer был представлен потребителям в двух ипостасях: трехдверном и пятидверном кузове. Каждый из двух типов автомобиля имел собственные модификации, самыми известными из которых был Sport для трехдверного варианта и XL для пятидверного. Вполне естественно, что оба этих автомобиля имеют различные длину колесной базы разницей практически в полметра.

Через некоторое время после выпуска была создана модель для европейского рынка, отличавшаяся от оригинала дизайном фронтальной панели, бампера и светотехники, несколько измененной комплектацией. Специалисты отмечали, что на европейской модели была установлена более жесткая подвеска. Данная модификация оригинального Ford Explorer выпускалась только с передним приводом.

Первое поколение Ford Explorer привлекало своих покупателей простотой и характерным американским стилем. Кроме того, основным преимуществом автомобиля перед большинством конкурентов являлся просторный салон и просто-таки огромный багажник, объем которого позволял перевозить довольно объемную ручную кладь.

Второе поколение Ford Explorer увидело свет в 1995 году. Данная модификация отличалась от оригинальной модели более обтекаемым дизайном, измененным принципом рулевого управления, а также незначительными изменениями в комплектации: к примеру, в обновленном Ford Explorer появились подголовники для пассажиров задних рядов.

Гораздо больше изменений произошло в Ford Explorer третьего поколения, выпущенном в 2001 году. Новый Ford Explorer был построен на абсолютно иной платформе, нежели  предшественники. Кроме того, был заменен двигатель, несколько увеличены размеры. Также Ford Explorer третьего поколения может похвастать гораздо более прочной на кручение и изгиб лонжеронной рамой.

Четвертое - и последнее на сегодняшний день, – поколение Ford Explorer увидело свет в 2006 году. Данная модель – иллюстрация грамотной работы конструкторов и дизайнеров. Автомобиль был значительно модернизирован и укреплен. Гораздо прочнее стал кузов, практически полностью изменилась передняя часть кузова. Более чем на 10 процентов увеличилась и без того немалая масса максимально возможного перевозимого груза.

Все поколения Ford Explorer объединяет одно – каждое из них становилось бестселлером. Скорее всего, руководство компании не станет бросать на произвол судьбы столь успешную серию и автомир вскоре увидит Ford Explorer пятого поколения.

Обновленная легенда

Ford Explorer четвертого поколения весьма сильно отличается от своих предшественников. В первую очередь в глаза бросается довольно глубокое изменение внешности автомобиля: изменены все стилеобразуюшие детали, такие как фронтальная светотехника, иная радиаторная решетка, обновленный профиль бамперов. Впрочем, несмотря на столь кардинальные изменения, Ford Explorer пятого поколения сохраняет своеобразный стиль линейки и, несомненно, несет в себе американский дух.

Ford ExplorerДизайн интерьера Ford Explorer также в корне отличается от дизайна салона первых двух модификаций и оригинальной модели. Вместо весьма безликого и стандартного вида среднестатистического американского авто, салон Ford Explorer четвертого поколения щеголяет модным нынче сплавом классики и модерновых высоких технологий. Симпатичный светлый пластик - пусть и несколько жестковатый, - информативная приборная панель с приятным дизайном – вот что представляет собой «рабочее» место водителя Ford Explorer.

Кроме внешней привлекательности интерьера Ford Explorer предлагает своим покупателям огромные пространства, сравнимые со столь известными степями Забайкалья – впрочем, весьма обжитые и домашние. Эргономика салона на высоте: все на своих местах, присутствуют мелочи, должно быть на все случаи жизни, не говоря уже о традиционных стаканчиках и кармашках.

Качество сборки и материалов ожидаемо отличные. Несколько смазывает впечатления встреченный в некоторых местах салона весьма дешевый пластик, однако, это уже, что называется, придирки.

Ходовые характеристики Ford Explorer характерны скорее для модного нынче класса SUV, нежели для полноразмерного внедорожника. Суровый «оффроад», несомненно, заставит автомобиль сдаться, однако, для условий российской сельской местности и городских ухабов Ford Explorer весьма и весьма подходит. Кроме того, огромное количество электроники в управлении ярко свидетельствует о «городской» направленности модели.

Ford Explorer – икона компании, самый продаваемый внедорожник Северной Америки и один из самых продаваемых автомобилей в мире. Стильный «американский» дизайн, хорошие ходовые качества и крайне удобный салон – вот что заставляет потребителей отдавать свои честно заработанные средства за это продукт западного автопрома.

Максим Кузнецов